Денежные переводы не выходят из моды.

Их становится все больше.

Миграция характерна и для постсоветского пространства. Причем миграционные перемещения здесь превышают в 5— 6 раз среднемировые значения, что связано со сравнительно недавним распадом СССР. В полной мере это относится и к России. В 2003 г. рынок денежных переводов увеличился у нас в 2 раза, в 2004 г. - еще примерно на 40%. В целом же эксперты оценивают емкость этого рынка в 8—12 млрд долл., кроме того, не менее 20% — это так называемые ненаблюдаемые переводы денег.

Сегодня в России денежными переводами занимаются международные системы, локальные системы, банки и почта. Хотя еще совсем недавно в стране существовала всего одна компания, занимающаяся этим видом бизнеса, - Western Union. Она чувствовала себя на нем уверенным монополистом и, надеясь пробыть в этом качестве еще долго, устанавливала очень высокие тарифы. Сегодня, не считая почты, таких сетей 13, причем преимущественно российских. Значительно увеличиваются объемы переводимых средств и существенно снижаются комиссии за перевод.

Рынок денежных переводов в России не только существует де-факто и де-юре, но в целом уже структурирован. Есть два вырвавшихся вперед лидера с максимальным покрытием территории — это Western Union и «Контакт», большая группа середнячков и несколько совсем небольших компаний, которые преимущественно выполняют операции на узких направлениях.

Если рассматривать деятельность всех систем переводов с точки зрения географии, то их можно разделить на три группы. В первую входят так называемые солисты, например Western Union, не взаимодействующая ни с кем. Есть системы — вторая группа, — которые можно охарактеризовать, как «слабеющий дуэт». К ним относятся «Контакт» и «Анелик». Хотя обе сети возникли примерно в одно и то же время и на первоначальном этапе развивались совместно, но затем денежные обороты внутри каждой из них стали намного превышать объем их взаимообменов. И в третью группу — комбинаторную — входят системы, присоединяющиеся друг к другу в основном с целью не создания долговременных альянсов, а получения рекламных преимуществ и возможностей более быстрого начального роста. В результате таких временных и поспешных объединений рынок в какой-то степени подвергается хаотичному развитию, дискриминируются брэнды.

Виктор СЕМЕНОВ.

Стр.:  1 | 2 | 3
Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

30 июля 2018 г.
18:10МИД Ирана: Тегеран пока не получил от ЕС новых предложений по атомной сделке
17:31СМИ Саудовской Аравии: король страны и президент США будут поддерживать стабильность рынка нефти
16:52Казахстан либерализовал визовый режим для иностранцев
16:01ООН приветствует новое соглашение стран ЕС по миграции
15:39Акционеры "Мечела" утвердили выплату 16,66 руб. на привилегированную акцию
15:04ОСАГО может остаться невостребованным из-за особенностей рынка
14:42АФК "Система" планирует вернуться к прежней дивидендной политике
13:47Объединенную ракетно-космическую корпорацию возглавит бывший гендиректор АО ГЛОНАСС
12:47Путин утвердил национальный план противодействия коррупции
12:28"Натали Турс" объявила о сокращении чартерных программ в Испанию, Италию и Турцию
11:59ЕАЭС вводит антидемпинговые пошлины на некоторые виды гербицидов из ЕС
11:25Трамп потребовал от Германии увеличить взносы в НАТО
10:56Павел Федоров переизбран главой совета директоров "Башнефти"
10:15Трамп: США пока не собираются выходить из ВТО
09:46Экономический рост в Грузии в мае составил 7,5%