Денежные переводы не выходят из моды.

Их становится все больше.

Миграция характерна и для постсоветского пространства. Причем миграционные перемещения здесь превышают в 5— 6 раз среднемировые значения, что связано со сравнительно недавним распадом СССР. В полной мере это относится и к России. В 2003 г. рынок денежных переводов увеличился у нас в 2 раза, в 2004 г. - еще примерно на 40%. В целом же эксперты оценивают емкость этого рынка в 8—12 млрд долл., кроме того, не менее 20% — это так называемые ненаблюдаемые переводы денег.

Сегодня в России денежными переводами занимаются международные системы, локальные системы, банки и почта. Хотя еще совсем недавно в стране существовала всего одна компания, занимающаяся этим видом бизнеса, - Western Union. Она чувствовала себя на нем уверенным монополистом и, надеясь пробыть в этом качестве еще долго, устанавливала очень высокие тарифы. Сегодня, не считая почты, таких сетей 13, причем преимущественно российских. Значительно увеличиваются объемы переводимых средств и существенно снижаются комиссии за перевод.

Рынок денежных переводов в России не только существует де-факто и де-юре, но в целом уже структурирован. Есть два вырвавшихся вперед лидера с максимальным покрытием территории — это Western Union и «Контакт», большая группа середнячков и несколько совсем небольших компаний, которые преимущественно выполняют операции на узких направлениях.

Если рассматривать деятельность всех систем переводов с точки зрения географии, то их можно разделить на три группы. В первую входят так называемые солисты, например Western Union, не взаимодействующая ни с кем. Есть системы — вторая группа, — которые можно охарактеризовать, как «слабеющий дуэт». К ним относятся «Контакт» и «Анелик». Хотя обе сети возникли примерно в одно и то же время и на первоначальном этапе развивались совместно, но затем денежные обороты внутри каждой из них стали намного превышать объем их взаимообменов. И в третью группу — комбинаторную — входят системы, присоединяющиеся друг к другу в основном с целью не создания долговременных альянсов, а получения рекламных преимуществ и возможностей более быстрого начального роста. В результате таких временных и поспешных объединений рынок в какой-то степени подвергается хаотичному развитию, дискриминируются брэнды.

Виктор СЕМЕНОВ.

Стр.:  1 | 2 | 3
Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

19 января 2019 г.
15:35Сформировано правительство Армении
14:42Минсельхоз: сельхозпроизводство в РФ в 2019 году вырастет на 1-1,5%
13:19Минсельхоз: ситуация с ценами на продтовары стабильная
12:31Минсельхоз: Турция выделит РФ квоту на поставки говядины в размере 5 тыс. тонн с возможностью увеличения
11:59Премьеры ЕАЭС планируют договориться о тарифах на транспорт газа
11:22РФ в 2018 году увеличила экспорт пшеницы в Турцию на 40%
10:41Рогозин: космические предприятия РФ будут укреплять сотрудничество с нефтегазовой отраслью
10:21ЕС не получал официальных просьб от Лондона о переносе сроков Brexit
10:02На аукционах в среду нерезиденты купили 40% ОФЗ
09:42ФРС будет принимать решения по ставке в зависимости от статданных - глава ФРБ Нью-Йорка
09:03ЦБ РФ установил курс доллара США с 19 января в размере 66,3309 руб., евро - 75,5841 руб.
18 января 2019 г.
19:53Рынок акций Московской биржи по состоянию на 18:45 мск 18 января растет
19:42Мосбиржа зарегистрировала выпуск облигаций ММЦБ на 30 млн рублей
19:30Капитализация российского рынка акций Московской биржи в секторе Основной рынок на 18 января выросла на 0,63% и составила 28662,387 млрд руб.
19:15Средний курс юаня со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов составил 9,7895 руб.