Денежные переводы не выходят из моды.

Их становится все больше.

Миграция характерна и для постсоветского пространства. Причем миграционные перемещения здесь превышают в 5— 6 раз среднемировые значения, что связано со сравнительно недавним распадом СССР. В полной мере это относится и к России. В 2003 г. рынок денежных переводов увеличился у нас в 2 раза, в 2004 г. - еще примерно на 40%. В целом же эксперты оценивают емкость этого рынка в 8—12 млрд долл., кроме того, не менее 20% — это так называемые ненаблюдаемые переводы денег.

Сегодня в России денежными переводами занимаются международные системы, локальные системы, банки и почта. Хотя еще совсем недавно в стране существовала всего одна компания, занимающаяся этим видом бизнеса, - Western Union. Она чувствовала себя на нем уверенным монополистом и, надеясь пробыть в этом качестве еще долго, устанавливала очень высокие тарифы. Сегодня, не считая почты, таких сетей 13, причем преимущественно российских. Значительно увеличиваются объемы переводимых средств и существенно снижаются комиссии за перевод.

Рынок денежных переводов в России не только существует де-факто и де-юре, но в целом уже структурирован. Есть два вырвавшихся вперед лидера с максимальным покрытием территории — это Western Union и «Контакт», большая группа середнячков и несколько совсем небольших компаний, которые преимущественно выполняют операции на узких направлениях.

Если рассматривать деятельность всех систем переводов с точки зрения географии, то их можно разделить на три группы. В первую входят так называемые солисты, например Western Union, не взаимодействующая ни с кем. Есть системы — вторая группа, — которые можно охарактеризовать, как «слабеющий дуэт». К ним относятся «Контакт» и «Анелик». Хотя обе сети возникли примерно в одно и то же время и на первоначальном этапе развивались совместно, но затем денежные обороты внутри каждой из них стали намного превышать объем их взаимообменов. И в третью группу — комбинаторную — входят системы, присоединяющиеся друг к другу в основном с целью не создания долговременных альянсов, а получения рекламных преимуществ и возможностей более быстрого начального роста. В результате таких временных и поспешных объединений рынок в какой-то степени подвергается хаотичному развитию, дискриминируются брэнды.

Виктор СЕМЕНОВ.

Стр.:  1 | 2 | 3
Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

30 октября 2018 г.
17:59Усманов хочет помочь своему другу - владельцу "Эвертона"
17:32Воробьев: Подмосковью "нужны новые рабочие места на новых заводах", а "лишнее жилье не нужно"
16:29Грузия обновила собственный тридцатилетний рекорд урожая винограда
14:51Требования к уровню криптозащиты ограничивают возможность предоставления банковских услуг гражданам на основе биометрии
13:59Илон Маск заплатит штраф и выйдет из совета директоров Tesla
13:02Россия подписала контракт с организаторами Формулы 1 до 2025 года
12:14В Госдуму внесен законопроект о перераспределении акцизов между регионами и центром
11:35Меры господдержки российского автопрома будут разработаны к концу октября
10:49Глава МИД Китая: международная торговля не должна быть игрой в одни ворота
09:58На дивиденды за 2018 год Сбербанк направит 50% чистой прибыли
09:02ЦБ РФ установил курс евро с 29 сентября в размере 76,2294 руб.
09:01ЦБ РФ установил курс доллара США с 29 сентября в размере 65,5906 руб.
29 октября 2018 г.
18:02Объем средств, направляемых в Фонд развития в 2019 году, повышен до 436,9 млрд руб.
17:14Министр транспорта РФ выдвинут в совет директоров "Аэрофлота"
16:35Минсельхоз готов до 2024 года потратить 20 млн руб. на экспорт сельхозпродукции в Китай