Денежные переводы не выходят из моды.

Их становится все больше.

Миграция характерна и для постсоветского пространства. Причем миграционные перемещения здесь превышают в 5— 6 раз среднемировые значения, что связано со сравнительно недавним распадом СССР. В полной мере это относится и к России. В 2003 г. рынок денежных переводов увеличился у нас в 2 раза, в 2004 г. - еще примерно на 40%. В целом же эксперты оценивают емкость этого рынка в 8—12 млрд долл., кроме того, не менее 20% — это так называемые ненаблюдаемые переводы денег.

Сегодня в России денежными переводами занимаются международные системы, локальные системы, банки и почта. Хотя еще совсем недавно в стране существовала всего одна компания, занимающаяся этим видом бизнеса, - Western Union. Она чувствовала себя на нем уверенным монополистом и, надеясь пробыть в этом качестве еще долго, устанавливала очень высокие тарифы. Сегодня, не считая почты, таких сетей 13, причем преимущественно российских. Значительно увеличиваются объемы переводимых средств и существенно снижаются комиссии за перевод.

Рынок денежных переводов в России не только существует де-факто и де-юре, но в целом уже структурирован. Есть два вырвавшихся вперед лидера с максимальным покрытием территории — это Western Union и «Контакт», большая группа середнячков и несколько совсем небольших компаний, которые преимущественно выполняют операции на узких направлениях.

Если рассматривать деятельность всех систем переводов с точки зрения географии, то их можно разделить на три группы. В первую входят так называемые солисты, например Western Union, не взаимодействующая ни с кем. Есть системы — вторая группа, — которые можно охарактеризовать, как «слабеющий дуэт». К ним относятся «Контакт» и «Анелик». Хотя обе сети возникли примерно в одно и то же время и на первоначальном этапе развивались совместно, но затем денежные обороты внутри каждой из них стали намного превышать объем их взаимообменов. И в третью группу — комбинаторную — входят системы, присоединяющиеся друг к другу в основном с целью не создания долговременных альянсов, а получения рекламных преимуществ и возможностей более быстрого начального роста. В результате таких временных и поспешных объединений рынок в какой-то степени подвергается хаотичному развитию, дискриминируются брэнды.

Виктор СЕМЕНОВ.

Стр.:  1 | 2 | 3
Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

20 января 2018 г.
17:52Совет директоров "Иркута" 26 января утвердит организационную структуру предприятия
17:40Экс-зампрезидента ВТБ 24 В.Воробьев будет курировать в "Росгосстрахе" розничный бизнес
17:12Золотодобывающий "Полюс" считает комфортным для себя левередж на уровне 1,5x
16:19Столичные власти не планируют застраивать территорию НПЦ имени Хруничева жильем
16:12S&P 500 вырос на 26,3% за год президентства Трампа
15:21Избирательный штаб В.Путина передал в ЦИК второй список доверенных лиц
15:15Президент Турции объявил о старте "антитеррористической операции" в сирийском Африне
11:04Тереза Мэй исключила возможность проведения повторного референдума о выходе Великобритании из состава ЕС
11:04Fitch подтвердило рейтинг "В-" холдинговой компании "Ренессанс Капитала", прогноз - "стабильный"
09:50Fitch подтвердило рейтинги "Системы" и МТС с "негативным" прогнозом, вывело их из списка Rating Watch
09:27ЦБ РФ установил курс евро на сегодня в размере 69,3953 руб.
09:27ЦБ РФ установил курс доллара США на сегодня в размере 56,5892 руб.
02:58Михаила Кузовлёва отодвинули от оперативного управления банком "Российский капитал". Не верят в АИЖК, что банк под его руководством станет третьим по ипотеке
02:40Пишут, что банк, у которого начались проблемы с ликвидностью – это "Московский кредитный банк"
19 января 2018 г.
23:50Банк "Хоум кредит" уменьшает процент на остаток по накопительным картам "Космос" и "Хорошие новости"