Денежная, налоговая политика и обслуживание госдолга.

Курс бюджетно-налоговой политики, реализуемый в проекте федерального бюджета на 2005 г., в целом воспроизводит проводимую в последние годы политику ограничения государственных расходов, наращивания бюджетного профицита до 1,5% от ВВП и финансирования социально-экономической сферы прежде всего с помощью внебюджетных источников.

Политика снижения непроцентных расходов федерального бюджета входит в противоречие с настоятельной потребностью увеличения централизованных финансовых ресурсов для преодоления последствий техногенных и социальных катастроф. Сложившаяся практика выведения из системы перераспределения финансовых ресурсов страны масштабных объемов текущих налоговых поступлений в форме отчислений в стабилизационный фонд с зачислением этих средств на счета Банка России и последующим их вложением в иностранные ценные бумаги нарушает конституционные права налогоплательщиков на использование налоговых поступлений в текущем периоде,

В проекте федерального бюджета на 2005 г. закрепляется практика сужения функций регулирования денежного обращения, приданных, согласно Конституции РФ, Банку России. Это нашло отражение в политике ограничения поступления денежной массы в оборот путем использования инструментов бюджетной политики: погашения внешнего государственного долга с опережением выплат относительно обязательств, отчислений налоговых поступлений в стабилизационный фонд, установления уровня профицита бюджета, ограничения бюджетного финансирования социально-экономических расходов в стране и других инструментов. Сужение сферы применения инструментов бюджетной политики при регулировании денежного обращения сопряжено с подавлением потенциала Банка России в обеспечении устойчивости денежно-кредитной системы и условий экономического роста. В сфере деятельности Банка России это находит свое отражение в резком снижении качества его активов - к 1.07. 2004 г. более 75% общей величины активов были размещены на счетах и в ценных бумагах нерезидентов при том, что кредиты российским банкам составляют менее 1% от этой величины.

Формирование стабилизационного фонда к концу 2004 г. в размере более 570 млрд руб., его размещение в ценных бумагах иностранных государств для выплат по внешнему долгу создают прецедент официального выведения значительной части государственных доходов из процесса перераспределения финансовых ресурсов и обеспечения ускорения экономического роста. Утечка капитала в сочетании с выведением финансовых ресурсов из сферы государственного регулирования обостряет проблему дефицита финансовых ресурсов в экономике.

Формирование стабилизационного фонда в крупных масштабах является финансовым инструментом стерилизации денежной массы. Замещение Банком России инструментов регулирования денежных потоков бюджетными инструментами входит в явное противоречие с приданными федеральному бюджету функциями перераспределения доходов в целях обеспечения социально-экономических интересов налогоплательщиков, общества в целом.

Сопряженность формирования проекта федерального бюджета с разработкой основных направлений денежно-кредитной политики по главным параметрам - ограничению инфляции заданными пределами темпов роста цен (до 10% в 2004 г. и 8% в 2005 г.) и укреплению рубля в пределах 6% (вариант цен на нефть на уровне около 28 долл. за баррель) не обеспечивает потребности реального сектора в кредитных ресурсах. Необходимость проведения политики, способствующей росту инвестиций в развитие реального сектора, декларируется, но механизмы ее реализации не прописываются в законе о бюджете.

Стр.:  1 | 2 | 3
Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

23 сентября 2018 г.
17:59Министр энергетики Саудовской Аравии: нам нет смысла увеличивать нефтедобычу - спрос покупателей удовлетворен
17:21Новак: необходимо продолжать взаимодействие между странами ОПЕК+ в рамках нового формата сотрудничества
16:28Калифорния вводит ограничения на использование пластиковых трубочек для коктейлей в ресторанах
15:26Недопоставки нефти на рынок могут составить 600 тыс. б/с - министр нефти Омана
14:31Porsche отказывается от дизельных двигателей
13:49Страны ОПЕК+ в августе выполняли сделку по снижению добычи нефти на 129%
13:03Новосибирск, Москва и Санкт-Петербург - в рейтинге самых опасных городов мира
12:16Ляшенко: Белоруссия договорилась с Россией об увеличении фактического импорта нефти на 10%
10:45В октябре состоится подписание российско-белорусского баланса поставок продовольствия - вице-премьер Белоруссии
09:47Российско-европейская миссия "ЭкзоМарс" отправится к Марсу в июле 2020 года - Рогозин
09:03ЦБ РФ установил курс евро с 22 сентября в размере 78,0753 руб.
09:02ЦБ РФ установил курс доллара США с 22 сентября в размере 66,2497 руб.
22 сентября 2018 г.
18:01Пекин отказался от нового раунда торговых переговоров с Вашингтоном
17:18Рогозин: строительство 2-й очереди космодрома "Восточный" начнется в октябре
16:07Путин и Лукашенко решили проблему поступления в бюджет Белоруссии средств от нефтяных пошлин