Денежная, налоговая политика и обслуживание госдолга.

Односторонний подход к государственным заимствованиям - направленность на уменьшение размеров государственного внешнего долга относительно ВВП, а именно, на превышение размеров погашения относительно заимствований, — в ситуации структурной перестройки экономики создает угрозу ее развитию. Появившаяся в последнее время проблема «выкупа внешнего долга» четко встраивается в этот односторонний и явно не продуктивный подход к снижению напряженности выполнения внешних обязательств государства в 2004-2005 гг. Такой подход только порождает нестабильность и усиливает рост неоправданных ожиданий на рынке долговых обязательств России.

Опасность сложившейся ситуации в сфере государственного долга состоит в недооценке фактора сложности и неоднородности формирования внешнего долга и связанной с этим непрозрачности движения финансовых потоков по обслуживанию государственного долга по разным составляющим его элементам (в частности, долг СССР и России по отдельным кредиторам) и явно различным механизмам обслуживания внешних заимствований

Смещение акцента в бюджетной политике 2003-2005 гг. к обслуживанию внешнего долга (в том числе неукоснительного выполнения неочевидных обязательств по государственному долгу) в ущерб выполнения обязательств по внутреннему долгу государства создает явно неравные условия для внешних и внутренних инвесторов не только в текущем периоде, но и на перспективу. Очевидно, что решение проблем, связанных с обслуживанием внутреннего госдолга, имеет для роста инвестиционного спроса и развития экономики большее значение, чем неуклонное выполнение неочевидных обязательств по внешнему долгу.

Российская практика принятия закона о федеральном бюджете, заниженном относительно реальных возможностей экономики, создает опасность необратимого сужения не только сферы централизованного перераспределения доходов и национального капитала, но и снижения воспроизводственного потенциала на перспективу.

Условия кризисной экономики обусловливают необходимость формирования специальной стратегической программы управления государственным долгом, включая внешние займы субъектов Федерации и местных органов власти. Стратегическая программа обслуживания и погашения госдолга должна быть согласована с методами управления государственным бюджетом в целом, размерами его дефицита и регулированием общей экономической ситуации в стране.

В программе управления государственным долгом следует предусмотреть:

  • сбалансирование налоговых и неналоговых доходов бюджета и эмиссионной деятельности с размерами государственного долга, его динамикой, имея в виду стабилизацию и возможность уменьшения внешних заимствований;
  • меры по его реструктуризации и/или аннулированию его кредиторами;
  • возможности рефинансирования задолженности государства;
  • уменьшение расходов по обслуживанию государственного долга с учетом инфляционного обесценения основной суммы долга и затрат на его обслуживание;
  • источники валюты для погашения и обслуживания внешней задолженности;
  • сокращение государственных расходов;
  • контроль за заимствованиями субъектов Федерации;
  • контроль за заимствованиями субъектов хозяйствования.

Проект бюджетной и денежно-кредитной политики на 2005 г., как и в предшествующий год, реализует антиинфляционный курс на ограничение темпов роста внутренних финансовых и денежных ресурсов экономического развития. В совокупности ограничения финансовых ресурсов социально-экономического развития страны на 2005 г. составляют не менее 25-30 млрд долл., или 700-800 млрд руб.

В. Сенчагов

Стр.:  1 | 2 | 3
Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

30 октября 2018 г.
17:59Усманов хочет помочь своему другу - владельцу "Эвертона"
17:32Воробьев: Подмосковью "нужны новые рабочие места на новых заводах", а "лишнее жилье не нужно"
16:29Грузия обновила собственный тридцатилетний рекорд урожая винограда
14:51Требования к уровню криптозащиты ограничивают возможность предоставления банковских услуг гражданам на основе биометрии
13:59Илон Маск заплатит штраф и выйдет из совета директоров Tesla
13:02Россия подписала контракт с организаторами Формулы 1 до 2025 года
12:14В Госдуму внесен законопроект о перераспределении акцизов между регионами и центром
11:35Меры господдержки российского автопрома будут разработаны к концу октября
10:49Глава МИД Китая: международная торговля не должна быть игрой в одни ворота
09:58На дивиденды за 2018 год Сбербанк направит 50% чистой прибыли
09:02ЦБ РФ установил курс евро с 29 сентября в размере 76,2294 руб.
09:01ЦБ РФ установил курс доллара США с 29 сентября в размере 65,5906 руб.
29 октября 2018 г.
18:02Объем средств, направляемых в Фонд развития в 2019 году, повышен до 436,9 млрд руб.
17:14Министр транспорта РФ выдвинут в совет директоров "Аэрофлота"
16:35Минсельхоз готов до 2024 года потратить 20 млн руб. на экспорт сельхозпродукции в Китай