Меры, направленные на ограничение налоговой конкуренции.

При обмене банковской информацией США могут столкнуться с дополнительными финансовыми и техническими проблемами. Дело в том, что в соответствии с законом о банковской тайне 1987 г. финансовые учреждения США обязаны направлять в соответствующие органы письменные уведомления (Currancy Transaction Reports - CTR) о валютных операциях, совершаемых физическим лицом на сумму свыше 10 тыс. долл. в течение одного дня. По сведениям федерального агентства по финансовым преступлениям (FinCen), в 2002 г. американские банки направили 12,3 млн таких уведомлений. Кроме того, банки должны направлять в министерство финансов сообщения о подозрительных операциях (Suspicious Activity Report - SAR). Число таких сообщений возросло с 52 069 в 1996 г. до 224 200 в 2002 г. Подготовка CTR и SAR связана с дополнительными финансовыми расходами. По данным Ассоциации американских банков, выполнение требований правительства США о направлении CTR и SAR обходится банковским учреждениям в размере 10 млрд долл. ежегодно. В случае принятия американским правительством решения об обмене информацией с ЕС по банковским счетам нерезидентов приведенная выше цифра затрат значительно возрастет.

Положения Директивы обязательны для выполнения странами - членами ЕС и могут распространиться (частично или полностью) на Андорру, Монако, Сан-Марино, Швейцарию, Лихтенштейн и США. Европейский совет настаивает также на присоединении к Директиве бывших британских и нидерландских колоний. Но даже в этом случае вне поля действия Директивы остается большое число офшорных финансовых центров, расположенных в Карибском бассейне, в Юго-Восточной Азии, на Ближнем и Среднем Востоке и в других регионах. Так что европейские инвесторы имеют большой выбор для выгодного размещения денежных средств в тех офшорных странах, на которые не распространяется Директива ЕС о налогообложении сбережений.

В условиях роста финансовой и налоговой взаимозависимости все большее значение приобретает развитие сотрудничества налоговых органов различных стран с участием международных организаций. В 2001 г. Организация Объединенных Наций предложила создать Международную налоговую организацию, в задачу которой входило бы решение следующих задач:

  • сбор статистических данных и разработка международных норм в области налоговой политики и налогового управления;
  • наблюдение за изменениями в налоговых системах;
  • координация деятельности по ограничению международной налоговой конкуренции;
  • разработка процедуры арбитража для рассмотрения разногласий между странами по налоговым вопросам;
  • создание механизма многостороннего обмена налоговой информацией;
  • разработка типового международного соглашения о формуле единого налога для транснациональных компаний и др.

ООН вышла с инициативой ввести систему кодированной идентификации всех физических и юридических лиц, платящих подоходные налоги. Согласно предложенному проекту в индивидуальном номере налогоплательщика будут закодированы его личные данные, информация о юрисдикции, в которой проживает или зарегистрирован налогоплательщик, а также сведения о всех источниках его доходов. Информация о налогоплательщике и его доходах будет известна только тем юрисдикциям, которые внесены в идентификационный номер, однако при необходимости доступ к этой информации (автоматически или по запросу) могут получить налоговые органы других стран.

Представители Всемирного банка, МВФ и ОЭСР предложили создать Глобальную налоговую сеть, основные функции которой — налаживание межправительственного диалога по налоговым вопросам, определение стратегических аспектов технической помощи в области налоговой политики и др. Управление Глобальной налоговой сетью будет осуществляться совместно вышеуказанными учреждениями при участии Экономического и Социального советов ООН.

Э. Сердинов

Стр.:  1 | 2
Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

30 июля 2024 г.
17:45С начала года в Москве утверждено 24 решения о комплексном развитии территорий
16:58Средняя стоимость новостроек в крупнейших городах России в июне составила 130-170 тыс. руб. за кв. м
15:34В Москве в Отрадном появится городской квартал по программе КРТ
14:21Спрос на круизы по рекам в РФ этим летом вырос на 20%
13:04За 2 месяца около 120 тыс. человек отправились в путешествия с Северного и Южного речных вокзалов Москвы
11:55Правительство РФ утвердило положение о госмониторинге вечной мерзлоты
10:29НБКИ: за май средний размер потребкредита в РФ снизился на 3,4%
09:35Правительство продлило эксперимент по использованию виртуальных соцкарт в общественном транспорте
09:00ЦБ РФ установил курс доллара США с 29 июня в размере 85,748 руб., евро - 92,4184 руб.
29 июля 2024 г.
17:44Правительство разрешило поставки бензина за рубеж в июле
17:25В Россию поставлены первые кроссоверы китайской компании VGV, собранные в Белоруссии
16:59ЕС ввел новые санкции в отношении Белоруссии: запретил импорт золота, алмазов, гелия и полезных ископаемых
15:48Правительство России выделило более 24,5 млрд руб. на медпомощь детям с тяжёлыми заболеваниями
14:51Роспотребнадзор: в РФ для купания пригодны более двух тысяч пляжей
14:23В этом году в Новой Москве благоустроят набережную и три парка; к 2030-му в столице откроются три новые линии метро
адвокат по 228 в Саратове Максим А. Адвокат Кирилл Владимирович представлял мои интересы в суде. Я судился с бывшей женой, которая препятствовала общению с детьми.