Международные операции ТНК. Внутрифирменные операции.

Международное производство американских компаний представляется достаточно мозаичным. Простые формы организации сосуществуют с формирующейся интегрированной системой международного производства, при этом разные отрасли экономики США продвигаются в данном направлении с неодинаковой степенью интенсивности.

Индикатором развития комплексных производственных систем является рост внутрифирменной торговли. В 1994-2003 гг. экспорт головных компаний своим филиалам находился на уровне 22-27% экспорта товаров США, а импорт соответственно 15-17 % импорта этой страны. Около 2/3 внутрифирменного экспорта и более 80% внутрифирменного импорта приходилось на отрасли обрабатывающей промышленности, где доминируют производство автомобилей, компьютеров, электронного оборудования, а также химическая промышленность.

Но более точно отражают ситуацию операции между филиалами ТНК. В период конца 1970-х - середины 1990-х гг. доля экспорта с филиала на филиал во внутрифирменной торговле США выросла с 30 до 44%.

Наблюдаемые перемены проявляются и в разрастании зарубежной филиальной сети ТНК. В частности. Ford Motor Company имеет такие филиалы в 96 странах мира. Среди 279 филиалов, созданных в 2003 г., вновь образованных - 162, причем большинство появилось в обрабатывающей промышленности, оптовой торговле, финансах и страховании. Доля этих подразделений в произведенной продукции всех новых филиалов составила 79%, а в численности занятых - 56%.

Американские компании активно используют и такой механизм выхода на рынок, как слияния и поглощения. К достоинствам этого механизма, безусловно, можно отнести немедленный доступ к квалифицированной рабочей силе, технологиям и рынкам. Так, в течение 1995-2003 гг. на США приходилось около 20% стоимости слияний и поглощений в области ИКТ, проведенных в странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Главным источником финансирования оттока капитала традиционно являются реинвестированные доходы. В 2004 г. вклад этого компонента в годовой отток ПИИ достиг 67%. Весомую роль в данном случае сыграло и понижение курса доллара против европейских валют.

В современных условиях мировой экономики резко усилилась значимость собственных конкурентных преимуществ ТНК, при этом приоритетное внимание компании отдают области «ключевой компетенции», то есть тем активам, где эти преимущества наиболее эффективно реализуются. Но ТНК не ограничиваются собственным потенциалом и стремятся расширить спектр конкурентных преимуществ, прежде всего на внутрифирменной основе

Внутрифирменные операции. В формировании сложного комплекса внутрифирменных связей, ориентированного на углубление интеграции и создание ИСМП, можно выделить следующие основные направления:

Размещение за рубежом корпоративных сервисных функций. В настоящее время около 40% ПИИ в сектор услуг приходится на ТНК - производители товаров. Традиционной практикой является создание филиалов в сервисных отраслях, которые влияют на конкурентоспособность экспорта, а также способствуют повышению эффективности промышленного производства. В эту категорию можно включить услуги в области транспорта, энергоснабжения, телекоммуникаций, в сфере коммерческой деятельности, а также банковские и страховые услуги.

Накоплен опыт и в размещении за рубежом сбытовых операций. Для продвижения товаров от производителя к потребителю необходима особая гибкость, чтобы приспособиться к различиям в языке, культурных и экономических условиях, нормах государственного регулирования. Поэтому филиалы в области маркетинга и продаж, как правило, размещаются в непосредственной близости к потребителю и широкоразбросаны географически, что позволяет решать возникающие проблемы применительно к характеристикам конкретного рынка.

М. Петрова

Стр.:  1 | 2
Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

30 апреля 2024 г.
17:47Объем льготного кредитования туротрасли Сбербанком составляет 230 млрд руб.
16:44Московский кинотеатр "Ударник" отреставрируют до конца 2027 года
15:23Около 18,6 тысяч горожан получили новое жилье на востоке Москвы в рамках реновации
14:15В Москве разработали проект ГОСТа для электровелосипедов с целью повышения безопасности
13:16Мишустин подписал постановление о создании национального парка "Нижегородское Поволжье"
12:37Азиатский банк развития намерен инвестировать в экономику Казахстана в 2024 году более $800 млн
11:55China Eastern Airlines в 2023 году сократила чистый убыток в 4,6 раза - до 8,17 млрд юаней
29 апреля 2024 г.
19:05Февральские данные об инфляции в США соответствовали ожиданиям - глава ФРС
18:46Розничные продажи в США вырастут в этом году на 2,5-3,5%
18:33Mitsui планирует инвестиции в Atlas Lithium и разработку месторождения газа во Вьетнаме
18:17Германия за год сократила экспорт лома металлов на 18%, импорт - на 22,2% в стоимостном выражении
17:15Календарь публикаций макроэкономических показателей ведущих стран на ближайшую неделю
16 апреля 2024 г.
09:13ВТБ разместит 17 апреля однодневные бонды серии КС-4-691 на 250 млрд рублей
09:12Доллар слабо укрепляется к евро, иене и фунту
09:06Азиатские фондовые индикаторы снижаются вслед за американскими
Обзор игры для устройств iOS под названием «Насколько ты умен? » Так, два молодых жителя Великобритании разработали новый чехол для iPhone, который сможет решить проблему постоянного запутывания, потери или повреждения наушников Apple Earpods. На сегодняшний день проблема с так называемыми «наушниками-капельками» является весьма распространенной, и трудно решаемой. Жители Великобритании предлагают решить данную проблему с помощью устройства, которое будет чехлом не только для смартфона, но и для наушников.