Новые тенденции в валютной сфере накануне и в начале XХI века.

Мировой опыт свидетельствует, что власти могут реагировать путем ужесточения и введения новых методов контроля капитала, как, например, в Латинской Америке в начале 1990-х гг. или в странах Юго-Восточной Азии после кризиса конца 1990-х. Надо отметить, что реакция властей определяется характером кризиса и состоянием платежного баланса государства - в случае, например, дефицита счета операций с капиталом требуется ограничить отток капитала, а затем принять меры по усилению притока средне- и долгосрочных активов.

Однако почти всегда главной задачей властей становится обеспечение гарантий инвесторов и доверия, а ограничения и даже стимулы воспринимаются как сигнал прямо противоположного. Именно по этой причине единственно оптимальной реакций властей на внутренний кризис должна быть разумная либерализация - набор вызывающих доверие, реально достижимых в конкретной ситуации мер. К числу мер, заведомо не вызывающих доверия, например, можно отнести увеличение ставок по государственным бумагам правительством, которое имеет неустойчивый фискальный баланс или не пользуется политическим доверием.

В результате накопленного международного опыта большинство экономистов считают, что снятие ограничений на движение капитала должно быть последней стадией либерализации и оно возможно только после устранения фискального дисбаланса, либерализации торговли и формирования институтов банковского регулирования и надзора.

Ситуация с последовательностью действий оказалась в центре внимания экономистов и политиков в 1980-е гг. в свете проблем Аргентины, Чили и Уругвая. Разработанные тогда меры полностью подтвердили свою состоятельность в период Азиатского кризиса 1997-98 гг.

Последовательность экономической либерализации с учетом уроков международного опыта должна быть, на наш взгляд, следующей:

Этап I

  • устранение фискального дисбаланса (т.е. дефицитов бюджета и счета текущих операций на уровне и в пропорциях, когда их финансирование становится проблематичным) и достижение ощутимой макроэкономической стабильности;
  • либерализация трудового законодательства.

Этап II

  • снятие ограничений на торговые операции — перемещение товаров и услуг, платежей по ним и торгового кредита;
  • введение в практику современного (соответствующего основным критериям Банка международных расчетов) банковского регулирования и надзора.

Этап III

  • снятие ограничений на движение капитала:
  • снятие ограничений на иностранные прямые инвестиции
  • снятие требований о получении разрешения или лицензии, затем значительное смягчение требования к нерезидентам об уведомлении органов власти о вложениях в основные фонды на территории страны, в т.ч. снятие требования о предварительном уведомлении;
  • смягчение или устранение ограничений на приобретение недвижимости и долгосрочных низкорискованных активов (пенсионных фондов), а также на репатриацию капитала;
  • допуск нерезидентов на внутренний финансовый и фондовый рынок, в том числе на рынок государственных бумаг, разрешение на свободное открытие вкладов, то же в отношении действий резидентов за рубежом. При этом в отношении инструментов регулирования — конкретных методов контроля — последовательность обычно следующая:
  • снятие пороговых ограничений, таких как максимально допустимые процентные ставки по кредитам;
  • отмена или смягчение требований резервирования и обязательной продажи поступлений в иностранной валюте;
  • коррекция ограничений, связанных с регулированием рисков институциональных инвесторов, таких как запрет на включение в портфель определенных типов активов, определенные требования достаточности капитала и дифференцированные (селективные) резервные требования.

Принятая последовательность действий подчиняется следующей логике: либерализация доступа на рынок начинается с низколиквидных активов, административных и дискриминационных ограничений.

С. Чапчиков

Стр.:  1 | 2
Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

19 июня 2018 г.
20:26АКРА подтвердило кредитный рейтинг СДМ-банка на уровне BВB+(RU), прогноз "стабильный"
19:45Рынок акций Московской биржи по состоянию на 18:45 мск 19 июня снижается
19:41Ориентир ставки 1-го купона бондов девелопера "Легенда" объемом 2 млрд рублей составляет 13,5-14%
19:35ВЭБ установил ставку купона бондов серии ПБО-001Р-К059 на уровне 6,87%
19:30Капитализация российского рынка акций Московской биржи в секторе Основной рынок на 19 июня снизилась на 0,99% и составила 37954,410 млрд руб.
19:15Средний курс евро со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов на 19:00 мск составил 74,0375 руб.
19:15Средний курс доллара США со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов на 19:00 мск составил 64,023 руб.
19:15Средний курс юаня со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов составил 9,8926 руб.
19:14ВЭБ 21 июня разместит облигации объемом 20 млрд рублей
19:03Ставка 7-8-го купонов бондов РЖД 35-й серии установлена в размере 3,5% годовых
18:58Индекс МосБиржи снизился на 0,05%, индекс РТС -на 0,3%
18:58"Нефтегазхолдинг" выкупил по оферте облигации 6-й серии на 183 млн рублей
18:45Белорусский маршрут поставок газа в Европу приобретает большое значение - Путин
18:28Китайский ЦБ пообещал использовать инструменты денежной политики в условиях эскалации торгового спора между КНР и США
18:26ВЭБ не разместил ни одной бумаги выпуска ПБО-001Р-К057 объемом 20 млрд рублей
Предлагаем прокат лимузинов в Минске-- в частности, классический белый Линкольн Таун.. Ретролимузин за смешные деньги -- 65 у. е. в час! Экскалибур Фантом -- прокат лимузинов в Минске по выгодным ценам. Единственный в Минске лимузин с такой необычной расцветкой -- золотисто-бордовый красавец.