Валютно-экономическая интеграция. Евразийская модель.

В полноценном понимании модели валютно-финансовой интеграции как системы и целостной конструкции нет сейчас и в Евразийском экономическом сообществе, хотя оно наиболее продвинуто в интеграционном аспекте.

Для создания модели валютно-финансовой интеграции в ЕврАзЭС имеются и необходимые организационные предпосылки. Здесь функционируют институциональные структуры, которые способны на постоянной основе заниматься формированием такой модели. Среди них: Интеграционный комитет и его Секретариат, в составе которого действует департамент налоговой политики и валютно-финансовых отношений. Его задача - содействовать: проведению согласованной политики в области валютного регулирования и контроля; созданию общего рынка капитала; обеспечению устойчивости и конвертируемости национальных валют; взаимодействию банковских, страховых и бюджетно-налоговых систем; гармонизации (сближению, унификации) валютно-финансового и налогового законодательств.

Наряду с валютными инструментами последовательно отрабатываются и финансовые, которые тесно связаны между собой. В ЕврАзЭС отменены таможенные пошлины в отношении товаров, производимых на территории Сообщества; формируются общий таможенный тариф и товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности; осуществлен переход на взимание косвенных налогов по принципу «страны назначения»; заключены международные договоры, направленные на гармонизацию законодательства стран-членов. Важную роль в ЕврАзЭС играет общий бюджет, который не может быть дефицитным и используется как на содержание органов Сообщества, так и на финансирование совместных интеграционных мероприятий.

Тем не менее для запуска данной полноценной модели и в ЕврАзЭС потребуется длительное время - три этапа: первый - 2005-2007 гг., второй -2007-2010 и третий - начиная с 2010 г.

К тому же в ЕврАзЭС в отличие от СНГ в целом ставятся более амбициозные задачи. Среди них:

  • создание интегрированного валютного рынка, понимаемого как совокупность внутренних финансовых рынков стран-членов, объединенных общими принципами функционирования и государственного регулирования;
  • возможное введение на третьем этапе единой валюты на базе формирования заинтересованными странами, достигшими критериев конвергенции валютного союза, имея в виду при этом договоренность о разделении полномочий между национальными органами власти и межгосударственными органами Сообщества.

Внедряя в практику разрабатываемую в ЕврАзЭС концептуальную модель, представляется важным учитывать объективные закономерности ее становления и развития. А они диктуют необходимость поиска оптимального баланса в практическом применении методов рыночного и государственного регулирования экономического взаимодействия интегрирующихся государств, их валютно-финансовых отношений — наиболее сложной сферы рыночной экономики. Не менее важно выработать совместные действия по защите национальных рынков от возможных кризисных явлений на мировом финансовом рынке.

Реальность запуска полноценной модели валютно-финансовой интеграции во многом будет зависеть от реализации задач, связанных со сближением национальных валютных систем. При этом не допустимо искусственное форсирование данного процесса. Развиваться он может только эволюционно. Его конечная цель - содействие повышению качества торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества, обеспечению общей макроэкономической стабилизации.

Двигаясь к достижению данной цели, отвергая метод проб и ошибок, важно сейчас сосредоточить усилия на решении текущих задач и осмыслении среднесрочных. А они, так или иначе, связаны с развитием национальных валютных рынков.

А. Мурычев

Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

30 декабря 2018 г.
19:45Рынок акций Московской биржи по состоянию на 18:45 мск 30 ноября снижается
19:25Капитализация российского рынка акций Московской биржи в секторе Основной рынок на 30 ноября снизилась на 0,25% и составила 28239,978 млрд руб.
19:15Средний курс доллара США со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов на 19:00 мск составил 66,755 руб.
19:15Средний курс евро со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов на 19:00 мск составил 75,8784 руб.
19:15Средний курс юаня со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов составил 9,5996 руб.
18:59Индекс МосБиржи снизился на 0,3%, индекс РТС упал на 1,3%
18:52Совет директоров ЦБР утвердил указание об изменении тарифов в ОСАГО
18:45Чистый убыток банка "Возрождение" по МСФО составил в октябре 6,1 млрд руб.
18:37В январе-октябре объем выдачи рублевых ипотечных кредитов вырос в 1,6 раза, октябрьская ставка осталась на минимуме 9,41% - ЦБ РФ
18:30За 10 месяцев чистая прибыль ВТБ по МСФО выросла в 1,7 раза
18:23Австралийские компании увеличили объем запланированных инвестиций на 2018-2019 фингод
18:16В 3-м квартале рост ВВП Литвы составил 2,4%, Латвии - 4,7%, Эстонии - 4,2%
18:02Путин: БРИКС может обоснованно играть более весомую роль в мировой финсистеме
17:58Все члены ВТО должны противостоять односторонним и протекционистским мерам - заявление лидеров стран БРИКС
17:53Сбербанк 28-29 ноября зафиксировал 6 DDoS-атак разной мощности
Штуцеры ОСТ 108.462.08-82 Штуцеры ОСТ 108.462.08-82. ОСТ 108.462.08-82 распространяется на штуцеры трубопроводов тепловых электростанций. Стандарт устанавливает конструкцию штуцеров для трубопроводов с абсолютным давлением и температурой пара: