О Российском банке развития.

Сейчас нет сомнений в том, что национальный институт развития нужно создавать консолидированно, на базе того положительного опыта, потенциала, который у страны имеется. Что мы сегодня должны принимать во внимание, говоря о национальном инструменте развития?

Безусловно, это существование государственных банков. Дело не столько в инструменте как таковом, а в том, какие цели мы ставим перед этим инструментом развития. Кроме того, следует принимать во внимание инструменты, уже существующие у правительства помимо банков.

К ним относятся федеральные целевые программы, адресные инвестиционные программы, инвестиционный фонд, создаваемый в особой экономической зоне. Сейчас появились реальные деньги, реальное софинансирование со стороны региональных бюджетов, частных инвесторов. Все это требует определенной консолидации и систематизации, для того чтобы все инструменты работали слаженно и реализовывалась главная цель.

Все политические базовые решения на сегодня приняты. Как должен работать этот инструмент развития? Безусловно, здесь должен быть эффект такого взаимодействия, когда, например, вновь созданный инвестиционный фонд может работать в трех основных направлениях: софинансирование, участие в капитале и гарантия. Что может национальный инструмент развития? Он может оказывать услуги в области экспертизы, организовывать софинансирование, вести мониторинг. На этих трех китах мы должны сосредоточиться в ближайшее время.

В чем принципиальное отличие банка развития от коммерческих банков, в чем здесь теоретически может быть конфликт интересов и как мы его можем решить? Все банки могут вести инвестиционные проекты, привлекать ресурсы с рынков. Потенциальное отличие и ключевая компетенция национального инструмента развития состоит в том, что он может использовать еще и бюджетные ресурсы в рамках софинансирования проектов. С моей точки зрения, процесс должен в большей степени развиваться не от источника финансирования к проектам, а от самих проектов к источникам финансирования. Таким образом, основная задача института развития - не попытка довести деньги до конечного получателя, с чем справится, в принципе, казначейство, а генерация, поиск и упаковка существующих на рынке проектов. Проблема сегодня не в том, что у государства не хватает денег, а в том, что нет качественно подготовленных проектов, которые бизнес предлагал бы, в том числе к софинансированию в рамках государственно-частного партнерства.

Как это должно быть на практике? Институт развития должен искать эти проекты, осуществлять экспертизу и предлагать в дальнейшем финансирование за счет средств, в том числе инвестиционного фонда. Необязательно те проекты, которые изначально претендуют на поддержку инвестиционного фонда, других государственных источников должны быть профинансированы за счет бюджета. Это совершенно не следует из логики такого инструмента, как банк развития. При достаточном уровне капитала, при соответствующих рейтингах, кредитных линиях и связях с западными партнерами это можно сделать и без привлечения ресурсов федерального бюджета.

То же самое относится и к работе с особыми экономическими зонами. Мы подписали соглашение с Агентство по особым экономическим зонам, в котором прописан механизм взаимодействия банка с резидентами и с контролирующей структурой. Этот механизм позволяет решить извечную проблему (не только российскую): ножницы рисков и инвестиций, когда на начальном этапе риски большие, инвестиции маленькие, а потом все наоборот. Здесь и осуществляются функции государственного инструмента развития.

Какой мы видим создаваемую корпорацию? Считаем необходимым принятие специального федерального закона о ее создании. В дальнейшем в соответствии с законов правительство может внести в корпорацию акции существующих институтов развития. К ним можно отнести Российский банк развития, лизинговые компании. Либо можно рассмотреть вариант, когда будет выкуплена допэмиссия, например, Российского банка развития. Соответственно, произойдет капитализация этих инструментов.

На что в перспективе будут направлены эти средства? Безусловно, на поддержку и финансирование государственно значимых проектов, прежде всего в инфраструктуре. Мы такую работу уже ведем: подписаны соглашения с банком «Сатурн» — в авиационной области, с банками «Татнефть» и «Росморпорт».

Процесс создания сильного, мощного капитализированного института развития не должен останавливать деятельность пока небольших банков - Росэксимбанка, Российского банка развития и Россельхозбанка. Представляется, мы имеем возможности, основываясь на материалах среднесрочной программы, продолжать капитализировать эти банки из федерального бюджета, в частности из дополнительных доходов. И в перспективе это позволит созданной корпорации иметь высокую капитализацию.

Ю. Исаев

Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

30 июля 2018 г.
18:10МИД Ирана: Тегеран пока не получил от ЕС новых предложений по атомной сделке
17:31СМИ Саудовской Аравии: король страны и президент США будут поддерживать стабильность рынка нефти
16:52Казахстан либерализовал визовый режим для иностранцев
16:01ООН приветствует новое соглашение стран ЕС по миграции
15:39Акционеры "Мечела" утвердили выплату 16,66 руб. на привилегированную акцию
15:04ОСАГО может остаться невостребованным из-за особенностей рынка
14:42АФК "Система" планирует вернуться к прежней дивидендной политике
13:47Объединенную ракетно-космическую корпорацию возглавит бывший гендиректор АО ГЛОНАСС
12:47Путин утвердил национальный план противодействия коррупции
12:28"Натали Турс" объявила о сокращении чартерных программ в Испанию, Италию и Турцию
11:59ЕАЭС вводит антидемпинговые пошлины на некоторые виды гербицидов из ЕС
11:25Трамп потребовал от Германии увеличить взносы в НАТО
10:56Павел Федоров переизбран главой совета директоров "Башнефти"
10:15Трамп: США пока не собираются выходить из ВТО
09:46Экономический рост в Грузии в мае составил 7,5%

ETERNITY MOMENT Туалетные духи для женщин Здравствуйте! Приглашаем Вас войти на сайт. Если Вы у нас впервые, пожалуйста, зарегистрируйтесь.