О создании в России крупного инвестиционного института (банка развития).

Мы готовили предложения по статусу банка развития и пришли к выводу о том, что создавать его следует не на основе соответствующего закона, определяющего статус банка как коммерческого института, а ориентируясь на определение его ниши, которая соответствует деятельности нашего института. При этом исходили из потребностей экономики страны. Ее модернизация, укрепление конкурентоспособности и повышение уровня жизни граждан невозможны без значительного увеличения объема инвестиций в реальный сектор. А потребности отечественной промышленности в капиталовложениях даже на среднесрочную перспективу измеряются сотнями миллиардов долларов.

Предметом особой заботы является снижение разрыва между уровнями экономического развития различных регионов нашей страны. Так, уровень валового регионального продукта в расчете на душу населения в разных регионах страны отличается более чем в 30 раз.

Эти задачи, на наш взгляд, можно решить через создание специального института развития. Как показывает международный опыт, все банки развития имеют высокий уровень поддержки государства и функционируют на основе специальных законов. Согласно этим законам их деятельность регулируется не центральными банками, а правительствами и государственными структурами.

В советское время ВЭБ был единственным уполномоченным банком на проведение финансовых и банковских операций в области внешнеэкономической деятельности. Им накоплен огромный опыт и по привлечению иностранных инвестиций, и по работе с рынками капиталов, и по обслуживанию и финансированию крупных проектов как в нашей стране, так и за рубежом. Сохраняя за собой эти функции сейчас, ВЭБ является, по сути, основным институтом для проведения государством политики технического содействия другим странам в сооружении крупных промышленных объектов.

Активную роль он играет в урегулировании задолженности российских предприятий перед бюджетом. Эта задолженность образовалась в результате либо плохого управления, либо изменения законодательства, и предприятия оказались не в состоянии платить как по валютным, так и рублевым кредитам, которые им выдавало государство. Объем такой задолженности превышает 10 млрд долл. Только за последние три года ВЭБ обеспечил ее урегулирование в объеме 3 млрд долл. Таким образом, банк постоянно работает с предприятиями, с местными администрациями, участвует в судебных процессах.

Кроме того, ВЭБ является государственной управляющей компанией по накопительной части пенсионных средств: в управлении находится около 180 млрд руб. Объемы этих накоплений растут, и, по некоторым данным, если такая динамика сохранится, то в 2015 г. накоплений будет 35 млрд долл., к 2020 г. — свыше 70 млрд долл. Это огромный ресурс, который пока, к сожалению, ВЭБ в соответствии с его инвестиционной декларацией может использовать только на приобретение государственных ценных бумаг. Мы ставим вопрос о том, чтобы в соответствии с существующим за рубежом опытом эти деньги работали на реальную экономику. Накопительную часть пенсионного фонда можно использовать на реализацию инфраструктурных проектов.

Деятельность банка в настоящее время соответствует функциям банка развития. Имеется в виду кредитование ключевых отраслей промышленности, привлечение инвестиций для обеспечения дешевыми ресурсами российских предприятий, поддержка экспорта, которой мы занимаемся вместе с нашим дочерним банком - Росэксимбанком. В прошлом году уже заработала государственная программа поддержки промышленного экспорта.

ВЭБ по ресурсам несравнимо крупнее всех других институтов развития в нашей стране. Вместе с активами порядка 800 млн долл. на балансе банка находятся ресурсы, которые государство может использовать для увеличения капитала банка либо той структуры развития, которая будет создана. И цифра в 2,5 млрд долл. - это реальный ресурс, которым государство может распорядиться.

Таким образом, оперативно решить задачу создания в стране института развития, не привлекая бюджетные и валютные ресурсы, можно на базе ВЭБа с учетом его опыта в реализации проектов, которые соответствуют прерогативе банков развития, экспертного потенциала, конкурентной позиции и в стране, и за рубежом, рейтинга, который находится на уровне суверенного.

В. Дмитриев

Стр.:  1 | 2
Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

21 сентября 2018 г.
19:45Рынок акций Московской биржи по состоянию на 18:45 мск 21 сентября растет
19:25Владельцы бондов "Открытие Холдинга" 5-6-й серий согласились на условия реструктуризации
19:25Капитализация российского рынка акций Московской биржи в секторе Основной рынок на 21 сентября выросла на 0,04% и составила 28983,874 млрд руб.
19:15Средний курс евро со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов на 19:00 мск составил 78,2761 руб.
19:15Средний курс юаня со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов составил 9,7094 руб.
19:15Средний курс доллара США со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов на 19:00 мск составил 66,4876 руб.
19:05Сбербанк разместил 47,3% выпуска структурных облигаций на 472,6 млн рублей
18:57Индекс МосБиржи вырос на 1,1%, индекс РТС - на 0,8%
18:48Нефтяные цены замедлили рост
18:39Россия и Китай считают односторонние санкции США нелегитимными - Матвиенко
18:34Сбербанк повысил ставки по вкладам в долларах
18:33АКРА присвоило выпуску облигаций Красноярского края на 12 млрд рублей рейтинг "А(RU)"
18:31ВТБ утвердил параметры 50 выпусков однодневных бондов серий КС-3-51 - КС-3-100 на 3,75 трлн рублей
18:23Профицит республиканского бюджета Белоруссии в 2019 году составит 1,3% ВВП
18:15Акцизы на этиловый спирт с 2020 года могут быть переданы в доход региональных бюджетов
Контрольные браслеты значительно облегчают и повышают эффективность работы службы.. Бумажные контрольные браслеты — одновременно простой и экономный способ контроля посетителей. Одноразовые клубные браслеты — невероятно эффективный и недорогой инструмент для идентификации посетителей на любом мероприятии. Производство: Россия.