Банк Англии и его особенности.

Кредитно-банковскую систему Великобритании возглавляет Банк Англии, созданный в 1844 г. для финансирования войн короля Вильяма IV с Францией и юридически оставался частным учреждением до 1946 г. Проведенная «лейбористами» национализация перевела его в разряд общественных организаций, капитал которых принадлежит государству. Согласно Акту 1946 г. Казначейство имеет право после предварительных консультаций с Управляющим Банка Англии давать ему рекомендации, обязательные для исполнения Правлением банка. Так, законодательно закреплены очень широкие права правительства в отношении регулирования денежной политики, проводимой Банком Англии.

Однако реальное влияние Банка Англии на экономику государства до последнего времени было значительно более весомым, чем это следовало из законодательных актов. Во-первых, будучи официальным представителем правительственных органов, Банк Англии пользовался либеральным отношением всех правительств к финансовой деятельности вообще и к его собственной в частности. Во-вторых, поскольку деятельность служб Казначейства весьма ограничена, Банк Англии выполнял и выполняет некоторые из функций Казначейства, которое, в свою очередь, тоже старается в наибольшей степени учитывать мнение банка Англии.

В отличие от других развитых стран, которые еще в 30-х гг. прямо или косвенно начали осуществлять надзор за банками, Банк Англии официально принял на себя ответственность за банковский надзор лишь к концу 70-х гг. XX века, хотя намного раньше других центральных банков приобрел неофициальный статус общественного учреждения (еще в конце 80-х гг. XIX века). Долгое время не было необходимости официально закреплять за ним этот статус, поскольку специфическая структура лондонского финансового рынка, узкие «клубные» отношения правящей финансовой элиты и высокая репутация банка делали его исключительное лидерство среди других кредитных учреждений Англии неоспоримым. Эффективности деятельности Центрального банка не мешал неформальный характер его власти. В 70-х же гг. возросло присутствие иностранных финансовых институтов на британском финансовом рынке, усилилась внутренняя конкуренция, и формализация контролирующих функций ЦБ стала настоятельной.

Считалось, что банковский надзор в Великобритании всегда отличался индивидуальным подходом к деятельности каждого банка. На основе проводимого контроля для каждого банка разрабатывались мероприятия, учитывающие конкретные условия его функционирования, по возможности согласуемые с его руководством. Надзор со стороны Банка Англии за деятельностью коммерческих банков осуществлялся посредством сбора статистической информации, отчетов бухгалтеров, официальных собеседований с руководством банков. Встречи с руководством банков были одной из главных особенностей надзора в Великобритании.

Но проблемами надзора Банку Англии пришлось заниматься недолго (с 1979 по 1999 гг.). В связи с нашумевшим делом о крахе торговой банковской группы Беринге остро встал вопрос о роли Банка Англии в надзоре за ее деятельностью и за деятельностью коммерческих банков в целом. Банк Англии был главным аудитором Беринге Бразерс — торгового банка группы — и одновременно сводным аудитором, отвечающим за проверку деятельности всей группы Беринге. Но поскольку Центробанк редко проводил выездные проверки в банки, а контроль его сводился в основном к анализу присылаемой ими отчетности, то и банк Беринге ни разу не подвергался проверкам, несмотря на поступление тревожных сигналов от Банка международных расчетов и Международной валютной биржи Сингапура.

Виновными в халатном отношении к своим обязанностям были названы бывшие руководителя банка Беринге и органы надзора Банка Англии. Более того, законодательные органы пришли к выводу, что слишком тесные отношения Банка Англии с коммерческими банками не способствуют принятию им в случае необходимости адекватных надзорных мер. Поэтому правительство приняло решение о реорганизации системы банковского надзора в стране с целью рационализации надзорной инфраструктуры, повышения доверия к финансовой системе, совершенствования надзора за финансовыми конгломератами, защиты прав потребителей. В ходе реформы было создано новое ведомство — Совет по ценным бумагам и инвестициям с рабочим названием Нью Ро.

Г. Щербакова

Стр.:  1 | 2
Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

23 апреля 2018 г.
19:59РСХБ установил ставку 1-го купона облигаций серии 01Т1 в размере 9%
19:47ВЭБ разместил выпуск краткосрочных облигаций ПБО-001Р-К031 на 201 млн рублей
19:45Рынок акций Московской биржи по состоянию на 18:45 мск 23 апреля движется разнонаправленно
19:30Капитализация российского рынка акций Московской биржи в секторе Основной рынок на 23 апреля выросла на 0,16% и составила 25396,174 млрд руб.
19:17ВЭБ разместит три выпуска краткосрочных бондов общим объемом 60 млрд рублей
19:15Средний курс юаня со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов составил 9,8167 руб.
19:15Средний курс евро со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов на 19:00 мск составил 75,7262 руб.
19:15Средний курс доллара США со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов на 19:00 мск составил 61,8651 руб.
19:13РЖД завершили размещение бондов на 15 млрд рублей
19:07Удмуртия в 2018г может выпустить облигации на 7 млрд рублей
19:03Президент РФ подписал закон о санации страховщиков
18:58Индекс МосБиржи вырос по итогам торгов на 0,8%, индекс РТС снизился на 0,1%
18:54Путин подписал закон об уголовной ответственности за злоупотребления при госзакупках
18:48Нетто-импорт нефти в Китай к 2023 г. вдвое превысит аналогичный показатель США - МЭА
18:44АКРА присвоило выпуску облигаций РЖД на 15 млрд рублей рейтинг "AAA(RU)"
Рекламные щиты, аренда, реклама на щитах, регистратур, установка и монтаж, разрешение.. Не первый год наша компания занимается размещением и изготовлением билбордов в Москве. Билборд формата 3х6м- самый распространненый вид рекламного щита, на сегодняшний день вполне обоснованно является наиболее популярным рекламным носителем. Несмотря на то, что размещение рекламы на щитах достаточно дорого, это один из самых эффективных видов наружной городской рекламы.