Реформирование кредитной системы и либерализация деятельности иностранных банков в Бразилии.

К числу важных принципов реформирования относится отказ от поддержки неблагополучных кредитных организаций со стороны ЦБ, если их контрольный пакет акций не передан другому держателю. Руководство ЦБ опасалось, что в противном случае предоставленные ресурсы будут использованы неэффективно и ситуация может повториться. Кроме того, были расширены функции Центрального банка Бразилии по использованию профилактических надзорных мер. Ему, в частности, было предоставлено право требовать от институтов, имеющих проблемы ликвидности, осуществить вливания нового капитала и предпринять реорганизацию путем расширения, слияния или раздела.

В 1996 г. был принят ряд новых документов, касающихся совершенствования процедуры банковского надзора. От контроля, основанного, главным образом, на анализе банковских отчетов, носящего бюрократический характер, Центральный Банк Бразилии начал переходить к современным его методам, предусматривающим усиление роли аудиторов. Устанавливалась ответственность аудиторских компаний или независимых аудиторов за сокрытие или несвоевременную передачу информации в ЦБ об обнаруженных нарушениях или о фактах отказа проверяемого банка предоставить необходимые сведения. Одновременно были предприняты меры по изменению финансовой отчетности с целью ее стандартизации и сопоставимости с формами, принятыми в международной практике.

Другим направлением совершенствования механизма надзора стало повышение качества обучения персонала ревизионных органов и включение в сферу их деятельности внешних операций банков. Эта мера затрудняла сокрытие последними проблем в управлении портфелем кредитов с помощью своих зарубежных филиалов. В 1996 г. были внесены изменения в законодательство, касающееся открытия филиалов за границей. Оценка финансового положения бразильских банков стала осуществляться в увязке с динамикой их зарубежных авуаров. Все это способствовало повышению эффективности контроля со стороны ЦБ за состоянием кредитной системы в целом и ее отдельных звеньев.

Встав на путь поощрения деятельности иностранного капитала, правительство Бразилии в 1996 г. разрешило иностранным финансовым институтам приобретать до 100% акций местных банков, в том числе и с использованием ресурсов Ргоег, что вскоре стало реализовываться на практике. Как указывалось в исследовании МВФ, «политика "открытых дверей", также как и импульс, порожденный введением Ргоег, могут рассматриваться в качестве поворотной точки в истории бразильской банковской системы». В августе 1997 г. Министерство финансов заявило о предоставлении нерезидентам права участвовать в торгах по приватизации государственных кредитных учреждений.

Возможности для экспансии расширялись как за счет либерализации непосредственно банковского законодательства, так и улучшения общего режима функционирования иностранного капитала в Бразилии. К мерам, обеспечившим улучшение общего инвестиционного климата для нерезидентов, можно, в частности, отнести снижение с 25 до 15%, начиная с января 1996 г., ставки налога на доход, полученный в результате роста рыночной стоимости активов на фондовом рынке. Согласно тому же закону отменялось взимание с иностранных инвесторов подоходного налога на дивиденды. Были предприняты и другие шаги аналогичного характера.

Используя обновленную законодательную и нормативную базу, Центральный банк Бразилии за период с июля 1994 г. по декабрь 1997 г. распространил действие Ргоег на 43 банка (8 государственных и 35 частных), что обеспечило их последующую реорганизацию. Основная часть затрат по выполнению программы финансировалась за счет привлечения новых акционеров, продажи активов реорганизуемых банков, а также средств, аккумулируемых ЦБ в виде резервных требований. Бюджетные ассигнования на нужды Ргоег не выделялись.

Согласно балансовому отчету Ргоег, за период с начала реализации программы (ноябрь 1995 г.) по ноябрь 1997 г. общий объем привлеченных для ее осуществления ресурсов составил 21 млрд реалов (примерно, 20,2 млрд долл., или 1,27% от суммарного ВВП Бразилии за 1996 и 1997 гг.). Они использовались, главным образом, на цели финансирования покупки частными институтами активов и пассивов банков, подвергшихся административному вмешательству.

В. Семенов

Стр.:  1 | 2 | 3 | 4
Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

18 января 2018 г.
20:00Рынок акций Московской биржи по состоянию на 18:45 мск 18 января растет
19:30Капитализация российского рынка акций Московской биржи в секторе Основной рынок на 18 января выросла на 1,42% и составила 38743,550 млрд руб.
19:15Средний курс юаня со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов составил 8,8256 руб.
19:15Средний курс доллара США со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов на 19:00 мск составил 56,6607 руб.
19:15Средний курс евро со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов на 19:00 мск составил 69,2664 руб.
19:13Мосбиржа зарегистрировала выпуск бондов "Финконсалта" БО-ПО1 на 5,9 млрд рублей
19:02Рынок акций РФ закрылся на позитиве, индекс МосБиржи обновил исторический максимум
19:01Запасы нефти в США упали за период с 5 января по 12 января на 6861 тыс. баррелей, бензина - выросли на 3620 тыс. баррелей
18:51Госдуме рекомендовано принять законопроект, позволяющий санируемым банкам обслуживать стратегические предприятия
18:43Турпоток из России в Японию в прошлом году достиг максимума с начала статнаблюдений
18:35Список поставщиков томатов из Турции может быть расширен - Россельхознадзор
18:32"Металлоинвест" установил ставку 11-20-го купонов облигаций 2-3-й серий в размере 7,65%
18:26FAW-Volkswagen в 2018 году планирует выпустить 9 новых моделей автомобилей
18:15В случае снятия продэмбарго экспортеры продовольствия из ЕС не смогут сразу вернуться на рынок РФ
18:01 "Росгеология" сможет заняться разведочным бурением не раньше 2020 года