Реформирование кредитной системы и либерализация деятельности иностранных банков в Бразилии.

В рамках общей линии на повышение эффективности банковской деятельности с учетом международного опыта в 1997-1998 гг. были предприняты меры по совершенствованию методики формирования резервных фондов, а также оценки и снижения рисков. Для скорейшего внедрения новых методик в практику в структуре ЦБ был создан Центр кредитных рисков. По его требованию банки стали вести учет клиентов (физических и юридических лиц) с задолженностью в 50 тыс. реалов (46,4 тыс. долл.) и выше и сообщать о них Центральному банку Бразилии. Подобная практика позволяет надзорному органу аккумулировать и предоставлять финансовым институтам информацию (с разрешения держателей счетов) об общем размере задолженности их наиболее крупных клиентов (во всех кредитных учреждениях страны).

В 1997 г. Центральный банк дважды увеличивал коэффициент соотношения капитала с активами, взвешенными по степени риска, доведя его с 8 до 11%. Размер этого нового показателя выше рекомендованного Базельским комитетом по надзору (8%). Сравнение вновь установленного норматива с показателем реального уровня капитализации бразильских банков показывает, что у крупнейших из них он, по состоянию на начало 1998 г., с запасом превышал введенный минимум, достигая 13% у Unibanco, 21% — у Itau и 24% — у Bradesco. В среднем по стране он составил 11, 6%.

Важнейшим результатом мер по реструктуризации и модернизации банковской системы в 1994 — 1998 гг. стало повышение ее устойчивости. Это отчетливо проявилось во второй половине 1998 г. и в начале 1999 г., когда экономику страны сильно затронул международный финансовый кризис, влияние которого выразилось в бегстве капиталов, падении объема промышленного производства, увеличении дефицита государственного бюджета, девальвации национальной валюты. Бразилии при посредничестве МВФ была оказана значительная международная помощь, способствовавшая позитивному перелому в макроэкономической ситуации уже к концу первого квартала 1999 г. При этом важно отметить, что кредитная система сравнительно безболезненно адаптировалась к последствиям кризиса. Заметную роль в повышении ее устойчивости сыграли иностранные банки. Например, по состоянию на декабрь 1998 г. в числе пяти лучших среди 20 крупнейших частных банков страны (по доле просроченных обязательств в общем объеме их кредитного портфеля) первое, второе и четвертое места занимали иностранные и с участием иностранного капитала.

Уже после выхода из кризиса, в июле 1999 г., Совет по валютной и денежно-кредитной политике принял решение об отмене сбора, который нерезиденты выплачивали при получении лицензии на деятельность на местном рынке, в том числе и в форме покупки неблагополучных местных банков.

В октябре 1999 г. правительство Бразилии выступило с законодательной инициативой (подлежащей одобрению Конгрессом) по освобождению иностранных инвесторов от уплаты налога на операции по покупке — продаже акций на внутреннем фондовом рынке страны.

Таким образом, вторая половина 90-х годов характеризовалась заметным снижением уровня ограничений на деятельность иностранных банков в Бразилии. Предпосылки к расширению их присутствия создавались в ходе реализации плана "Реал", представляющего собой комплексную программу реформирования хозяйственной жизни. Такой широкий подход к оздоровлению финансово-экономической ситуации в стране позволил более четко выявить и проблемы банковского сектора и уже в 1996—1997 гг. провести санацию и реструктуризацию проблемных кредитных учреждений. По мере стабилизации положения активизировалась политика по либерализации инвестиционного режима. Она проводилась в форме принятия соответствующих нормативных актов, касающихся как непосредственно деятельности зарубежных финансовых институтов, так и регулирования иностранного капитала в экономике в целом. Эти два направления не только дополняли, но и стимулировали друг друга, способствовали формированию предпосылок законодательного и экономического характера для массированного притока иностранного капитала в Бразилию, включая и ее кредитно-банковскую систему.

В. Семенов

Стр.:  1 | 2 | 3 | 4
Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

25 апреля 2018 г.
19:45Рынок акций Московской биржи по состоянию на 18:45 мск 25 апреля снижается
19:25Капитализация российского рынка акций Московской биржи в секторе Основной рынок на 25 апреля снизилась на 0,64% и составила 38222,755 млрд руб.
19:25ЦБ РФ будет бороться с сопротивлением эмитентов при конвертации облигаций в акции
19:15Средний курс юаня со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов составил 9,7895 руб.
19:15Средний курс доллара США со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов на 19:00 мск составил 62,0217 руб.
19:15Средний курс евро со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов на 19:00 мск составил 75,7022 руб.
19:03ФАС выдала "Транснефти" на год разрешение на получение контроля над НМТП, может продлить при необходимости
18:59Индекс МосБиржи не изменился, индекс РТС снизился на 1,4%
18:48Держатели евробондов "РусАла" просят OFAC разрешить операции с ними и продлить дедлайн по продаже - агентство
18:47ВЭБ установил ставку купона бондов ПБО-001Р-К037 на 20 млрд руб. в размере 7,01%
18:41Совет директоров "Роснефти" рекомендовал выплатить дивиденды за 2017 г. в размере 6,65 руб. на акцию
18:35Глава ФАС не уверен в успешной блокировке Telegram в России
18:28СП РФ предлагает оптимизировать законодательство в сфере госзакупок
18:13Артемьев: временная национализация РусАла в теории возможна - либо за деньги, либо за активы
18:07ЦБ: активы лишенного лицензии Темпбанка не превышают 2,3 млрд руб., обязательства - более 13,5 млрд руб.
Работа водителем в Яндекс такси на личном авто После консультации не долго думая я подключился в РБТ. Спустя две недели установил также программу Яндекс Такси, сейчас жду лицензию. Сначала я думал что это все будет как подработка и хобби, но в итоге затянуло, не могу остановиться, работаю практически каждый день, иногда после основной работы беру один-два заказа в сторону дома.