Венесуэла. Особенности банковской системы.

Наличие существенных изъянов в законодательстве позволяло финансовым группам уклоняться от контроля со стороны Генерального управления банков, что приводило к многочисленным злоупотреблениям. Обычной была практика предоставления непропорционально больших займов ведущим акционерам того или иного банка и его высшим должностным лицам, что повышало возможность возникновения кризисной ситуации в случае невозврата средств. В 80-е годы по этой причине произошло несколько крупных банкротств. При наличии закона о государственной гарантии банковских депозитов правительство оказывало помощь проблемным банкам с целью погашения их обязательств по вкладам. Однако такая практика снижала, в свою очередь, ответственность банков за проведение здоровой финансовой политики и не способствовала сокращению объема операций с повышенным риском.

Отсутствие четких критериев административного вмешательства и точных определений неликвидности и неплатежеспособности приводило к замедленной реакции государственных органов и затягиванию процедуры их вмешательства в случае возникновения кризисной ситуации в тех или иных кредитных учреждениях. При слабом надзоре банки имели возможность перераспределять в рамках финансовой группы проблемные кредиты или убытки и таким образом обходить действовавшие лимиты и ограничения. Нередко в этих целях использовались оффшорные отделения, поскольку последние не подпадали под действие органов банковского надзора и к ним не применялись нормативы резервных требований.

В законодательстве Венесуэлы имелось и много других пробелов. В частности, согласно действовавшим правовым нормам, регулированию со стороны Фонда гарантии депозитов (FOGADE) и Генерального управления банков не подлежали так называемые фонды ликвидных ресурсов, аккумулировавшие значительные денежные ресурсы. Из-за отсутствия надлежащего контроля эти средства через другие структурные подразделения соответствующей финансовой группы зачастую использовались для проведения операций с высокой степенью рисков, запрещенных для фондов ликвидных ресурсов, что нередко заканчивалось их банкротством.

В 1989—1993 гг. в Венесуэле при поддержке МВФ была предпринята попытка осуществить крупномасштабную программу экономической стабилизации и структурной перестройки. Среди других предусматривались, в частности, и такие меры, как переход к плавающему обменному курсу, отказ от директивных методов регулирования денежного обращения в пользу применения рыночных механизмов, ликвидация контроля над процентными ставками, совершенствование банковского надзора. Однако допущенные просчеты, в особенности незавершенный процесс финансовой либерализации, заметно ограничили результативность предпринятых реформ, в том числе и в банковской сфере. Резкий рост реальных процентных ставок, например, способствовал активизации ссудного рынка, но одновременно заметно повысилась доля просроченных и непогашенных займов в общем объеме кредитного портфеля. Она выросла с 4% в 1991 г. до 10% в 1993 г. Произошло снижение кредитования частного сектора при одновременном увеличении ресурсов, направляемых на финансирование операций с ценными бумагами.

В. Семенов

Стр.:  1 | 2 | 3 | 4
Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

25 апреля 2018 г.
19:45Рынок акций Московской биржи по состоянию на 18:45 мск 25 апреля снижается
19:25Капитализация российского рынка акций Московской биржи в секторе Основной рынок на 25 апреля снизилась на 0,64% и составила 38222,755 млрд руб.
19:25ЦБ РФ будет бороться с сопротивлением эмитентов при конвертации облигаций в акции
19:15Средний курс юаня со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов составил 9,7895 руб.
19:15Средний курс доллара США со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов на 19:00 мск составил 62,0217 руб.
19:15Средний курс евро со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов на 19:00 мск составил 75,7022 руб.
19:03ФАС выдала "Транснефти" на год разрешение на получение контроля над НМТП, может продлить при необходимости
18:59Индекс МосБиржи не изменился, индекс РТС снизился на 1,4%
18:48Держатели евробондов "РусАла" просят OFAC разрешить операции с ними и продлить дедлайн по продаже - агентство
18:47ВЭБ установил ставку купона бондов ПБО-001Р-К037 на 20 млрд руб. в размере 7,01%
18:41Совет директоров "Роснефти" рекомендовал выплатить дивиденды за 2017 г. в размере 6,65 руб. на акцию
18:35Глава ФАС не уверен в успешной блокировке Telegram в России
18:28СП РФ предлагает оптимизировать законодательство в сфере госзакупок
18:13Артемьев: временная национализация РусАла в теории возможна - либо за деньги, либо за активы
18:07ЦБ: активы лишенного лицензии Темпбанка не превышают 2,3 млрд руб., обязательства - более 13,5 млрд руб.
Купить ксиву купить ксиву цена удостоверение Мвд купить удостоверение Мвд.. Удостоверение ФСБ- 15 000 рублей. Удостоверение Администрации Президента - Главное управление специальных программ- 20 000 рублей. Пенсионное Удостоверение- 10 000 рублей.