Венесуэла. Банковский кризис и экспансия иностранного капитала.

Чтобы восстановить доверие населения и приостановить изъятие вкладов, правительство сформировало Чрезвычайный финансовый совет — исполнительный орган высокого уровня, состоящий из министра финансов, управляющего ЦБ и трех других высокопоставленных чиновников, — по урегулированию системного банковского кризиса. Однако влияние этого шага на общественное мнение было ослаблено частыми и противоречивыми заявлениями высокопоставленных представителей государственных органов относительно состояния банковской системы и отсутствием действенной политики по урегулированию банковских проблем. Кроме того, доверие населения было отчасти подорвано неудовлетворительным финансовым положением FOGADE и прекращением его поддержки со стороны ЦБ.

Тогда же был введен фиксированный валютный курс и установлен контроль за движением капитала. Проблемные банки были подвергнуты временной национализации. Хотя эти меры несколько стабилизировали ситуацию, ухудшение финансового положения двух других крупных банков, Banco Consolidado и Venezuela, снова привело к массовому оттоку депозитов, и правительство также было вынуждено осуществить их временную национализацию. В декабре 1994 г. был закрыт Banco Progreso, ситуацию в котором не удалось улучшить, несмотря на значительную поддержку FOGADE, a Banco Republica, имевший более стабильную депозитную базу, был национализирован.

Так как ресурсы FOGADE оказались исчерпаны, то было принято решение о передаче обязательств Banco Progreso по депозитам четырем другим банкам, которые перед этим были национализированы (Banco Latino, Consolidado, Venezuela и Republica). Хотя правительство в соответствии с законом о гарантии депозитов подтвердило свою ответственность за погашение задолженности, оно, тем не менее, не обеспечило принимающие банки соответствующими средствами. Ситуация еще более ухудшилась, когда в 1995 г. пришлось закрыть еще три банка и передать их пассивы национализированным банкам. Покрыть образовавшуюся таким образом задолженность предполагалось за счет эмиссии государственных облигаций и путем их использования в качестве обеспечения обязательств национализированных банков.

В июле 1995 г. Конгресс принял Закон о чрезвычайной финансовой ситуации, предоставив более широкие права Чрезвычайному финансовому совету. Этот закон устранил препятствия для продажи активов, переданных в июне 1994 г. FOGADE восемью проблемными банками, к которым присоединились еще четыре закрытые в период с декабря 1994-го по февраль 1995 г. Однако и одобрение конгрессом Закона о чрезвычайной финансовой ситуации не позволило существенно повысить доверие населения к банковской системе. Всего в периоде 1994-го по 1995 г. государственному вмешательству подверглись 19 из действовавших в стране 36 частных банков, на которые приходилось 55% общего объема депозитов банковского сектора по состоянию на декабрь 1993 г. Ситуация частично стабилизировалась лишь к 1996 г., что позволило правительству в конце года приступить к приватизации национализированных кредитных учреждений с привлечением иностранного капитала.

Таким образом, политика по урегулированию банковского кризиса включала в себя следующие основные элементы:

  • временную национализацию части проблемных банков;
  • закрытие наиболее неблагополучных институтов и передачу их активов и пассивов национализированным банкам;
  • создание механизма частичного перераспределения ресурсов в пользу проблемных кредитных учреждений посредством снижения резервных требований банков-доноров;
  • частичную компенсацию финансовых затрат FOGADE и ЦБ на поддержку проблемных банков и выплату вкладов за счет продажи активов закрытых банков;
  • приватизацию национализированных банков с привлечением иностранных инвесторов.

    В. Семенов

Стр.:  1 | 2 | 3
Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

19 января 2019 г.
16:28Минсельхоз РФ: интервенции на молочном рынке в 2019 году не планируются
15:35Сформировано правительство Армении
14:42Минсельхоз: сельхозпроизводство в РФ в 2019 году вырастет на 1-1,5%
13:19Минсельхоз: ситуация с ценами на продтовары стабильная
12:31Минсельхоз: Турция выделит РФ квоту на поставки говядины в размере 5 тыс. тонн с возможностью увеличения
11:59Премьеры ЕАЭС планируют договориться о тарифах на транспорт газа
11:22РФ в 2018 году увеличила экспорт пшеницы в Турцию на 40%
10:41Рогозин: космические предприятия РФ будут укреплять сотрудничество с нефтегазовой отраслью
10:21ЕС не получал официальных просьб от Лондона о переносе сроков Brexit
10:02На аукционах в среду нерезиденты купили 40% ОФЗ
09:42ФРС будет принимать решения по ставке в зависимости от статданных - глава ФРБ Нью-Йорка
09:03ЦБ РФ установил курс доллара США с 19 января в размере 66,3309 руб., евро - 75,5841 руб.
18 января 2019 г.
19:53Рынок акций Московской биржи по состоянию на 18:45 мск 18 января растет
19:42Мосбиржа зарегистрировала выпуск облигаций ММЦБ на 30 млн рублей
19:30Капитализация российского рынка акций Московской биржи в секторе Основной рынок на 18 января выросла на 0,63% и составила 28662,387 млрд руб.