Венесуэла. Банковский кризис и экспансия иностранного капитала.

Чтобы восстановить доверие населения и приостановить изъятие вкладов, правительство сформировало Чрезвычайный финансовый совет — исполнительный орган высокого уровня, состоящий из министра финансов, управляющего ЦБ и трех других высокопоставленных чиновников, — по урегулированию системного банковского кризиса. Однако влияние этого шага на общественное мнение было ослаблено частыми и противоречивыми заявлениями высокопоставленных представителей государственных органов относительно состояния банковской системы и отсутствием действенной политики по урегулированию банковских проблем. Кроме того, доверие населения было отчасти подорвано неудовлетворительным финансовым положением FOGADE и прекращением его поддержки со стороны ЦБ.

Тогда же был введен фиксированный валютный курс и установлен контроль за движением капитала. Проблемные банки были подвергнуты временной национализации. Хотя эти меры несколько стабилизировали ситуацию, ухудшение финансового положения двух других крупных банков, Banco Consolidado и Venezuela, снова привело к массовому оттоку депозитов, и правительство также было вынуждено осуществить их временную национализацию. В декабре 1994 г. был закрыт Banco Progreso, ситуацию в котором не удалось улучшить, несмотря на значительную поддержку FOGADE, a Banco Republica, имевший более стабильную депозитную базу, был национализирован.

Так как ресурсы FOGADE оказались исчерпаны, то было принято решение о передаче обязательств Banco Progreso по депозитам четырем другим банкам, которые перед этим были национализированы (Banco Latino, Consolidado, Venezuela и Republica). Хотя правительство в соответствии с законом о гарантии депозитов подтвердило свою ответственность за погашение задолженности, оно, тем не менее, не обеспечило принимающие банки соответствующими средствами. Ситуация еще более ухудшилась, когда в 1995 г. пришлось закрыть еще три банка и передать их пассивы национализированным банкам. Покрыть образовавшуюся таким образом задолженность предполагалось за счет эмиссии государственных облигаций и путем их использования в качестве обеспечения обязательств национализированных банков.

В июле 1995 г. Конгресс принял Закон о чрезвычайной финансовой ситуации, предоставив более широкие права Чрезвычайному финансовому совету. Этот закон устранил препятствия для продажи активов, переданных в июне 1994 г. FOGADE восемью проблемными банками, к которым присоединились еще четыре закрытые в период с декабря 1994-го по февраль 1995 г. Однако и одобрение конгрессом Закона о чрезвычайной финансовой ситуации не позволило существенно повысить доверие населения к банковской системе. Всего в периоде 1994-го по 1995 г. государственному вмешательству подверглись 19 из действовавших в стране 36 частных банков, на которые приходилось 55% общего объема депозитов банковского сектора по состоянию на декабрь 1993 г. Ситуация частично стабилизировалась лишь к 1996 г., что позволило правительству в конце года приступить к приватизации национализированных кредитных учреждений с привлечением иностранного капитала.

Таким образом, политика по урегулированию банковского кризиса включала в себя следующие основные элементы:

  • временную национализацию части проблемных банков;
  • закрытие наиболее неблагополучных институтов и передачу их активов и пассивов национализированным банкам;
  • создание механизма частичного перераспределения ресурсов в пользу проблемных кредитных учреждений посредством снижения резервных требований банков-доноров;
  • частичную компенсацию финансовых затрат FOGADE и ЦБ на поддержку проблемных банков и выплату вкладов за счет продажи активов закрытых банков;
  • приватизацию национализированных банков с привлечением иностранных инвесторов.

    В. Семенов

Стр.:  1 | 2 | 3
Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

26 апреля 2018 г.
19:45Рынок акций Московской биржи по состоянию на 18:45 мск 26 апреля растет
19:25Капитализация российского рынка акций Московской биржи в секторе Основной рынок на 26 апреля выросла на 1,33% и составила 38730,933 млрд руб.
19:15Средний курс юаня со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов составил 9,924 руб.
19:15Средний курс доллара США со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов на 19:00 мск составил 62,7377 руб.
19:15Средний курс евро со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов на 19:00 мск составил 76,3639 руб.
18:58Индекс МосБиржи вырос на 1,4%, индекс РТС - на 0,8%
18:57Компания "Домашние деньги" допустила техдефолт по оферте, не исполнив обязательства на 840,2 млн руб.
18:52Количество созданных компаний в 1-м квартале сократилось на 14% - ФНС
18:44Председателем набсовета "Московской биржи" избран Олег Вьюгин
18:34Ипотечные ставки в США выросли до максимума с августа 2013 года
18:24АКРА подтвердило рейтинг банка "ДельтаКредит" на уровне "ААА(RU)", прогноз - "стабильный"
18:23ЛУКОЙЛ погасил евробонды на $1,5 млрд
18:23Нефть торгуется у трехлетних максимумов
17:58Крупнейшая железнодорожная компания Северной Америки получила рекордную прибыль за квартал
17:50АКРА подтвердило рейтинг Русфинанс банка на уровне "ААА(RU)", прогноз - "стабильный"