Северный совет — система северного сотрудничества.

Правовой основой взаимодействия явился Хельсинкский договор о сотрудничестве от 23 марта 1962 г., на основе которого развиваются связи на межпарламентском и межправительственном уровне и который устанавливает характер, формы и сферы деятельности Северного совета. Хотя решения Северного совета не являются обязательными к исполнению (так как нет надгосударственных полномочий у органов Северного совета) и носят всего лишь рекомендательный характер, однако они широко применяются в практической сфере. Дело в том, что они носят прагматический характер, вырабатываются по мере готовности стран к выходу на международный уровень сотрудничества, а сами страны обладают не только экономической взаимозависимостью (достаточно упомянуть высокий удельный вес внутрирегиональной торговли), но и культурно-исторической общностью. Это сводит к минимуму возможность выдвижения таких предложений, которые были бы неприемлемыми для отдельных стран-участниц. Реально взаимодействие происходит путем унификации правовых норм и правил в законодательной, социальной, экономической, культурной областях, в области признания свидетельств об образовании и квалификации. Оно организуется в различных областях, которые образуют основу для экономического взаимодействия, а именно: в сфере транспорта и коммуникаций, стандартизации технических норм, экологических требований, стандартов безопасности, предельных норм загрязнения окружающей среды и т.д. Экономическое и внешнеторговое сотрудничество осуществляется за рамками Северного совета по линии ЕАСТ, ЕЭС/ЕС и единого европейского экономического пространства.

Северный совет состоит из 87 членов, избираемых национальными парламентами стран-участниц: датского фолькетинга, исландского альтинга, норвежского стортинга, финского парламента (эдускунты) и шведского риксдага. Делегации всех североевропейских стран, кроме Исландии, состоят из 20 представителей, а исландская — из семи. В работе Северного совета участвуют также представители самоуправляющихся территорий: Гренландии, Фарерских и Аландских островов (по два депутата от каждой территории), но они участвуют в работе Северного совета не самостоятельно, а в составе соответствующих национальных делегаций. В заседаниях Северного совета участвуют также представители правительств северных стран (в том числе местных правительств территорий, которые обладают автономией). Все это помогает создавать на Севере Европы общее правовое пространство, которое североевропейские страны создали до того, как это понятие было сформулировано в ЕС и поставлено в качестве задачи. Выборы национальных делегаций проводятся ежегодно, при этом ставится условием, чтобы их состав отражал соотношение между политическими партиями в национальных парламентах. Представители партий, которые разделяют одни и те же или близкие идеологические установки (точно так же, как это происходит в Европарламенте), образуют межнациональные партийные фракции или парламентские группы. Работа Северного совета организуется путем проведения пленарных сессий, а также постоянной работы Президиума и комитетов.

По сложившейся практике функции Председателя Северного совета выполняет председатель той национальной делегации, которая организует очередное пленарное заседание. На протяжении года организуется до 10 заседаний в столицах северных стран. Некоторые заседания в обязательном порядке происходят в присутствии премьер-министров, министров иностранных дел и других членов правительств. Решения на Пленарной сессии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Президиум Северного совета также обладает полномочиями обращаться к национальным правительствам или к Совету министров северных стран. Президиум координирует работу органов Северного совета, представляет планы его деятельности, распределяет средства бюджета по статьям в рамках ассигнований, предоставленных странами-участницами. Президиум состоит из президента и 12 членов, которые представляют национальные парламенты.

Н. Антюшина

Стр.:  1 | 2 | 3 | 4
Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

13 ноября 2018 г.
10:06Рынок акций РФ открылся в миноре
10:02Cредний курс покупки/продажи наличного доллара в банках Москвы на 10:00 мск составил 66,88/68,46 руб.
09:58Ирак не исключает импорта российской пшеницы
09:49Рост казахстанской экономики за 10 месяцев составил 4,1%
09:46ВТБ разместит 14 ноября однодневные бонды серии КС-3-78 на 75 млрд рублей
09:41Новак за допиндексацию ж/д тарифов на 2 п.п. для всех
09:32Российский рынок рекламы за 9 месяцев вырос на 13%
09:26Остатки средств кредитных организаций в Банке России выросли до 2501,9 млрд руб., на депозитных счетах снизились до 1746,63 млрд руб.
09:23Fitch подтвердило РДЭ "Кредит Европа банка"на уровне "BB-"
09:15Путин утвердил изменения в законодательство, регулирующее деятельность по возврату просроченной задолженности
09:07Внеочередной саммит ЕС в ноябре по Brexit может не состояться
08:59Доллар дешевеет к евро и фунту
08:56Президент РФ продлил "амнистию" для физлиц за неуплату налогов с прибыли КИК
08:49Страны ОПЕК к 2040 г. увеличат добычу нефти на 6,7 млн б/с, страны не-ОПЕК - на 3,9 млн б/с - МЭА
08:46Большинство рынков акций АТР падают вслед за индексами США
Заборы для дачи Для врагом служит сигналом о том, что огороженная территория дачного домика – это неприкосновенная собственность. Дачные заборы заслуживают высокого внимания. К заборам для дачи предъявляются требования, которые необходимо обязательно учитывать для того, чтобы он на все 100% выполнил свою функцию.