Россия - Евросоюз. Государство или частный капитал?

Это ложная дилемма. Хотя обновление и модернизация инфраструктуры России - дело государственной важности, оно никогда не сдвинется с мертвой точки, если им будут заниматься только государственные чиновники. В нем должны быть заинтересованы те, кто в конечном итоге будет управлять инфраструктурой, получать от нее законную прибыль и беспокоиться, чтобы все системы жизнеобеспечения работали бесперебойно, то есть крупные частные компании.

Поэтому целесообразно было бы подключить к осуществлению проекта (имеется в виду для начала состав правления российского финансового агентства) Союз российских промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленную палату, МИД, возможно, некоторые другие учреждения. А когда дело сдвинется с мертвой точки, проект сам будет набирать обороты.

Единственно с чем все заинтересованные лица и учреждения должны согласиться - это честный и объективный анализ всех поступающих от них предложений. Очередность работ должна определяться только национальными приоритетами, а не частными интересами и подавно не взятками чиновникам. Надо создать условия, чтобы украсть было невозможно. Поэтому контроль над расходованием средств должен быть жесточайшим, а отчетность абсолютно прозрачной. С этой целью состав правления финансового агентства должен быть смешанным. Хотя российское инвестиционное агентство будет целиком и полностью российской компанией с некоторым участием иностранного капитала, половина членов административного совета агентства должна состоять из представителей иностранных частных и государственных компаний, международных организаций, экспертов и т.д., как это принято на Западе.

Поначалу большая часть экспертизы представленных проектов будет проводиться иностранными специалистами совместно с российскими экспертами. Когда же последние приобретут должный опыт, пропорцию можно изменить. Не важно у кого какой паспорт, важно у кого больше опыта, и более честный подход к делу.

Смешанная структура правления агентства призвана гарантировать возврат вложенных средств, а, следовательно, и приток капитала вкладчиков всех масштабов - от мелких сберегателей до владельцев крупнейших состояний, в том числе и некоторых так называемых новых русских за рубежом. Им не надо грозить, не надо сажать их в тюрьму, лучше гарантировать законную, приличную и, главное, верную прибыль при условии честной уплаты налогов. А что может быть лучше отечественной компании, работающей под бдительным международным оком?

В "Европе" долго раскачивались, прежде чем прислушаться к неофициальному голосу из Москвы. Помогли первый серьезный экономический кризис XXI в. и война в Ираке. Справиться с безработицей в 10-15% рабочей силы, как все убедились, не так просто, а если начать работать на Россию, то эта задача будет вполне под силу. Кроме того, президент Ширак и канцлер Шрёдер быстро заметили, что Россия легко находит общий язык с США, поэтому дабы не сломалась пресловутая "ось" Париж-Берлин-Москва, они вполне созрели для того, чтобы рассмотреть далеко идущие предложения по модернизации инфраструктуры России и ликвидации безработицы в Западной Европе. Получилось, что в "Российском проекте" оказались объективно заинтересованы и Россия, и Евросоюз.

В нынешней международной обстановке "Российский проект" при желании можно было поднять до уровня общеевропейской совместной инициативы России, Германии и Франции. Майская встреча 2004 г. на высшем уровне в Москве -могла стать для этого весьма благоприятным случаем. Однако шанс был упущен. "Российский проект" с декабря 2003 г. прочно увяз в дебрях президентской администрации. Вместе с тем обнародование данной инициативы было бы политически выгодно всем участникам встречи.

Единение России и ЕС пошло бы на пользу и улучшению российско-американских отношений. Способствовало бы оно и восстановлению некоторого равновесия между Старым и Новым Светом, и большему взаимопониманию между "старой" и "новой" Европой.

Взаимный интерес обеих сторон, России и Евросоюза, совершенно очевиден. Но для того, чтобы голос Европы был услышан во всем мире, она должна подтянуться к уровню США. Для этого ей необходимо объединить экономические потенциалы России и Евросоюза, использовать все ресурсы объединенной Европы для ускорения экономического развития. Это важно со всех точек зрения. Мы все находимся по одну сторону баррикад в борьбе против нового и опасного врага, угрожающего разрушить нашу цивилизацию.

Г. Скоров

Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

30 апреля 2019 г.
18:05Премьер Белоруссии: с запуском Нежинского ГОКа страна станет более значимым игроком на мировом рынке калия
17:54Оборот глобального рынка электронной коммерции составил $29 трлн - ЮНКТАД
17:31Неопределенность по Brexit может сказаться на ценах на французское вино
16:43Минпромторг РФ предлагает исключить список обязательных техопераций для локализации в автопроме
15:59Козак: выпадающие доходы бюджета от корректировки демпфера частично будут компенсированы допакцизом на газойл
15:30WWF России: на экотуризм приходится четверть мирового рынка путешествий
14:57Минэнерго ожидает среднегодовой рост потребления электроэнергии в 1,2% до 2024 года
19 апреля 2019 г.
17:15Календарь публикаций макроэкономических показателей ведущих стран на ближайшую неделю
17:05Доход Набиуллиной в 2018 году составил 34,7 млн рублей
17:00Выходные и праздничные дни ведущих стран мира на неделе с 22 по 29 апреля
16:54Размер дивидендов "Газпром нефти" за 2018 год может в два раза превысить уровень 2017 года
16:48Мосбиржа зарегистрировала облигации МОЭК объемом 5 млрд рублей
16:47В марте Банк России закупил 0,6 млн унций золота
16:45Мосбиржа зарегистрировала облигации Газпромбанка объемом 15 млрд рублей
16:39Выплаты по демпферу в 2019 году составят 300 млрд руб.
флексографская машина © 2012 Атлас Флекс. All Rights Reserved. Powered by rover.