Европейская конституция и ее роль в валютной интеграции.

Авторы доклада Делора пришли к однозначному выводу, что в денежно-кредитной и валютной сфере должен действовать принцип "единства" и "неразделимости" полномочий. В соответствии с концепцией субсидиарности это означает, что наибольшая эффективность решений по созданию ЭВС обеспечивается на наднациональном уровне. В целом вполне закономерно, что по мере углубления валютной интеграции общей тенденцией эволюции принципа субсидиарности становится передача ответственности на наднациональный уровень по все более широкому кругу принимаемых решений. Как отмечает Т. Валовая, с позиций субсидиарности для повышения эффективности регулирования денежно-кредитной и валютной сферы "нужен скачок, причем резкий, к более высокому наднациональному уровню". По ее мнению, отсюда "следует закономерный вывод: в сфере валютно-экономической интеграции применение субсидиарности означает, что решения должны передаваться на наднациональный уровень".

В этом смысле Маастрихтский договор представляет собой определенный компромисс между сторонниками и противниками наднациональности. В частности, в нем предусматривается, что в границах своей компетенции Евросоюз как наднациональная структура обязан предпринимать необходимые действия для достижения поставленных целей. В то же время в тех сферах, в которых Комиссия ЕС не имеет исключительной компетенции, ее вмешательство допускается лишь "в соответствии с принципом субсидиарности, если и поскольку цели предполагаемого действия не могут быть достигнуты в достаточной мере государствами-членами и поэтому в силу масштабов и результатов предполагаемого действия могут быть более успешно достигнуты Сообществом" .

Практике европейской валютной интеграции присущи по крайней мере два важных аспекта, характеризующих тенденцию к усилению наднациональности регулирования. Во-первых, на территории зоны евро в лице Европейского центрального банка создан и эффективно действует прямой наднациональный регулятор единой денежно-кредитной и валютной политики. Во-вторых, в рамках ЕС в целом происходит консолидация общего механизма принятия решений с акцентом на упрощение и сокращение сроков процедур рассмотрения, обсуждения и утверждения коллективных решений.

Особенности механизма управления интеграционными процессами. За полувековую историю европейской интеграции сформирован и постоянно развивается в направлении общей тенденции к повышению роли наднационального начала механизм принятия решений (в том числе в валютно-финансовой сфере), с участием трех ключевых, тесно взаимодействующих между собой институтов - Европейской комиссии, Совета ЕС и Европейского парламента с четким распределением между ними властных полномочий.

Уникальность институционально-правовой системы ЕС состоит в том, что государства-члены передали коллективным независимым органам управления суверенитет в ряде жизненно важных сфер. В праве ЕС для обозначения руководящих органов, наделенных, как правило, властными полномочиями, используется термин "институт", Институты, которым делегированы суверенные права, представляют интересы Союза как единого целого, его государств-членов и его граждан. В совокупности органы Евросоюза образуют целостную систему, которая может быть обозначена термином "механизм".

В самом общем виде механизм взаимодействия ключевых институтов ЕС в процессе принятия решений заключается в том, что Европейская КОМИССИЯ разрабатывает и предлагает к обсуждению новые законодательные акты, а Совет и Парламент при участии в качестве рабочих органов различных комитетов, комиссий и агентств принимают законы. Правила и процедуры принятия решений четко определены в соответствующих межгосударственных договорах. Каждый европейский закон содержит ссылку на ту или иную статью Договора как на "юридическую основу".

В. Пищик

Стр.:  1 | 2 | 3
Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

30 апреля 2019 г.
18:05Премьер Белоруссии: с запуском Нежинского ГОКа страна станет более значимым игроком на мировом рынке калия
17:54Оборот глобального рынка электронной коммерции составил $29 трлн - ЮНКТАД
17:31Неопределенность по Brexit может сказаться на ценах на французское вино
16:43Минпромторг РФ предлагает исключить список обязательных техопераций для локализации в автопроме
15:59Козак: выпадающие доходы бюджета от корректировки демпфера частично будут компенсированы допакцизом на газойл
15:30WWF России: на экотуризм приходится четверть мирового рынка путешествий
14:57Минэнерго ожидает среднегодовой рост потребления электроэнергии в 1,2% до 2024 года
19 апреля 2019 г.
19:50ВЭБ разместил 62,5% выпуска облигаций ПБО-001Р-К141 на 12,5 млрд рублей
19:45Рынок акций Московской биржи по состоянию на 18:45 мск 19 апреля движется разнонаправленно
19:35Капитализация российского рынка акций Московской биржи в секторе Основной рынок на 19 апреля выросла на 0,27% и составила 42517,154 млрд руб.
19:15Средний курс доллара США со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов на 19:00 мск составил 63,9701 руб.
19:15Средний курс евро со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов на 19:00 мск составил 71,9386 руб.
19:15Средний курс юаня со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов составил 9,5391 руб.
18:59Индекс МосБиржи вырос на 0,1%, индекс РТС снизился на 0,1%
18:57АКРА присвоило облигациям ТКХ на 5 млрд руб. ожидаемый рейтинг "eА(RU)"