Перспективы глобального рынка. Мировой рынок автомобилей.

За 1990-2000 гг. население планеты выросло с 5.3 до 6.1 млрд. человек, то есть примерно на 15%, в то время, как мировое производство автомобилей увеличилось с 36.8 млн. до 40.3 млн. штук, или на 0.9%. Таким образом темпы роста населения более чем в 15 раз превышают темпы роста покупательной способности потенциальных потребителей.

Автомобильная промышленность уникальна для анализа. Никто не поставит под сомнение, что производство автомобилей может быть удвоено в кратчайшие сроки - от года до двух. Вспомним, что если в 2000 г. США произвели около 7 млн. автомобилей, то 40 годами раньше, в 1960 г. мощности их заводов составляли более 15 млн. машин в год (разумеется, тогда и Япония, и Европа занимали на автомобильном рынке совсем другие позиции, а в Мексике еще не было заводов, перенесенных из Дейтрота). Эти цифры наглядно указывают, что граница рынка определяется именно покупательной способностью населения и на этом рынке ее рост явно отстает.

Разумеется, это не может устраивать компании-производители: ведь при таком положении новые машины ежегодно могут приобретать менее 0.7% населения планеты. И вся стратегия производителей строится теперь на стремлении убедить покупателя ежегодно менять автомобиль. Не менее интересным является смежный вопрос -каков вообще парк автомашин в мире и как он распределен между странами в зависимости от их экономического развития.

В самом начале 2001 г. мировой парк автомобилей насчитывал около 550 млн. Из 6 млрд, жителей планеты по возрасту и состоянию здоровья за рулем могут находиться 3.6 млрд. человек, однако мировой парк автомобилей позволяет сделать это только 15.3% из них. Такова граница рынка для компаний, которые производят и обслуживают автомобили.

Практический интерес представляет также распределение мирового парка автомобилей по группам стран. Страны "большой семерки" - мировые лидеры, располагают 60.2% всего мирового парка автомобилей. На вторую, смешанную по уровням развития группу, в которую входят 22 страны (Испания, Россия, Бразилия, Мексика, Австралия, Польша, Республика Корея, Нидерланды, Аргентина, Индия, Украина, Тайвань, Бельгия, Турция, Малайзия, Южная Африка, Австрия, Швеция, Китай, Чехия, Швейцария и Португалия) приходится 27% мирового парка автомобилей.

Сравнение доли парка и абсолютного числа автомобилей внутри данной группы позволяет не только связать эти показатели с уровнем развития выраженным, например, в ВВП на душу населения, но и выявить национальную специфику автомобилизации. Например, доля Китая с населением 1.3 млрд. человек в мировом парке автомобилей составляет 0.7%, а доля Индии с населением в 1 млрд. человек - 0.9%. В то же время доля Голландии, имеющей население в 5 раз меньшее, чем Индия, превышает ее долю более чем в 1.2 раза (парки автомобилей соответственно 6.3 и 5 млн.).

У глобальных компаний не только солидные резервы будущих покупателей, но и понимание необходимости роста покупательной способности населения для реального движения вперед.

А. Субботин

Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

23 февраля 2024 г.
18:02Население Туркменистана за 15 лет увеличилось на 2 млн человек, до 7 млн
16:39В санкционный список ЕС против РФ вошли более 70 наименований товаров и технологий
16:02Россия расширяет стоп-лист в отношении представителей евроструктур и стран-членов ЕС
15:24В 13-й пакет санкций ЕС против РФ вошли 10 иностранных компаний
14:08Бердымухамедов: надо обеспечить привлекательность правовой системы Туркменистана для бизнеса
13:07Нацбанк Казахстана понизил базовую ставку до 14,75% годовых
13:07Нацбанк Казахстана понизил базовую ставку до 14,75% годовых с коридором +/- 1 п.п
12:46Бюджетные доходы Азербайджана от приватизации и сдачи в аренду госимущества в январе составили $9 млн
12:21Правительство РФ распространит меры поддержки на предприятия, которые находятся в госуправлении
11:42Зампред ФРС Джефферсон ожидает снижения ставок регулятором в этом году
11:17Трейдеры корректируют прогнозы и ждут четырех снижений ставок ЕЦБ в этом году
10:44Официальная оценка мощности газопровода до Мурманска выросла до 50 млрд кубометров в год
10:12"Московская биржа" исключает расписки QIWI из индексов акций
09:45Минпромторг расширил перечень автомобилей для госслужащих
09:17Европейские фондовые рынки завершили торги ростом
Офисная мебель в Челябинске — это большой модельный ряд, создающий различные.. Тонированное стекло, качественная фурнитура, делают нашу мебель официальной. Наша офисная мебель Челябинск, серии РЕФЕРЕНТ сделана для потребителя и наиболее максимально соответствует новым требованиям мебельного рынка. Правильный выбор мебели сохранит здоровье и работоспособность — это жизнерадостные тона, различные формы столешниц.