Перспективы глобального рынка. Мировой рынок автомобилей.

За 1990-2000 гг. население планеты выросло с 5.3 до 6.1 млрд. человек, то есть примерно на 15%, в то время, как мировое производство автомобилей увеличилось с 36.8 млн. до 40.3 млн. штук, или на 0.9%. Таким образом темпы роста населения более чем в 15 раз превышают темпы роста покупательной способности потенциальных потребителей.

Автомобильная промышленность уникальна для анализа. Никто не поставит под сомнение, что производство автомобилей может быть удвоено в кратчайшие сроки - от года до двух. Вспомним, что если в 2000 г. США произвели около 7 млн. автомобилей, то 40 годами раньше, в 1960 г. мощности их заводов составляли более 15 млн. машин в год (разумеется, тогда и Япония, и Европа занимали на автомобильном рынке совсем другие позиции, а в Мексике еще не было заводов, перенесенных из Дейтрота). Эти цифры наглядно указывают, что граница рынка определяется именно покупательной способностью населения и на этом рынке ее рост явно отстает.

Разумеется, это не может устраивать компании-производители: ведь при таком положении новые машины ежегодно могут приобретать менее 0.7% населения планеты. И вся стратегия производителей строится теперь на стремлении убедить покупателя ежегодно менять автомобиль. Не менее интересным является смежный вопрос -каков вообще парк автомашин в мире и как он распределен между странами в зависимости от их экономического развития.

В самом начале 2001 г. мировой парк автомобилей насчитывал около 550 млн. Из 6 млрд, жителей планеты по возрасту и состоянию здоровья за рулем могут находиться 3.6 млрд. человек, однако мировой парк автомобилей позволяет сделать это только 15.3% из них. Такова граница рынка для компаний, которые производят и обслуживают автомобили.

Практический интерес представляет также распределение мирового парка автомобилей по группам стран. Страны "большой семерки" - мировые лидеры, располагают 60.2% всего мирового парка автомобилей. На вторую, смешанную по уровням развития группу, в которую входят 22 страны (Испания, Россия, Бразилия, Мексика, Австралия, Польша, Республика Корея, Нидерланды, Аргентина, Индия, Украина, Тайвань, Бельгия, Турция, Малайзия, Южная Африка, Австрия, Швеция, Китай, Чехия, Швейцария и Португалия) приходится 27% мирового парка автомобилей.

Сравнение доли парка и абсолютного числа автомобилей внутри данной группы позволяет не только связать эти показатели с уровнем развития выраженным, например, в ВВП на душу населения, но и выявить национальную специфику автомобилизации. Например, доля Китая с населением 1.3 млрд. человек в мировом парке автомобилей составляет 0.7%, а доля Индии с населением в 1 млрд. человек - 0.9%. В то же время доля Голландии, имеющей население в 5 раз меньшее, чем Индия, превышает ее долю более чем в 1.2 раза (парки автомобилей соответственно 6.3 и 5 млн.).

У глобальных компаний не только солидные резервы будущих покупателей, но и понимание необходимости роста покупательной способности населения для реального движения вперед.

А. Субботин


Печать Отправить ссылку

НОВОСТИ

11 апреля 2021 г.
12:29Правительство РФ уточнило правила применения предельных отпускных цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарства
11:33В России за истекшие сутки зарегистрировано 8,7 тыс. новых случаев COVID-19, 337 умерших
11:21Fitch подтвердило рейтинг SOCAR на уровне BB+
10:30Правительство выделило более 2,8 млрд руб. на поддержание бюджетов Еврейской автономной и Костромской областей
09:45В Минэкономразвития поддерживают введение комплексной лицензии для производителей алкоголя
09:28Число заражений коронавирусом в мире превысило 135 млн
09:02ЦБ РФ установил курс доллара США с 10 апреля в размере 77,1657 руб., курс евро - 91,7809 руб.
10 апреля 2021 г.
17:51В ООН объявили о новой инициативе по очистке океанов от мусора
16:25Проходка тоннелей Троицкой линии метро на участке от "Улицы Новаторов" до "Коммунарки" завершена почти на 80%
15:19 В 1-м квартале ВВП Туркмении вырос на 5,9%
14:22На оснащение медицинских, образовательных и спортивных учреждений правительство выделило свыше 1,6 млрд руб.
13:29Госрегулятор рынка КНР оштрафовал Alibaba на $2,8 млрд за нарушение антимонопольных правил
12:31Новая американская бюджетная авиакомпания Avelo совершит первый полет в конце апреля
11:49В России за сутки зафиксировано более 8,7 тыс. новых случаев COVID-19
11:05Число заражений коронавирусом в мире превысило 134,6 млн
Офисная мебель в Челябинске — это большой модельный ряд, создающий различные.. Тонированное стекло, качественная фурнитура, делают нашу мебель официальной. Наша офисная мебель Челябинск, серии РЕФЕРЕНТ сделана для потребителя и наиболее максимально соответствует новым требованиям мебельного рынка. Правильный выбор мебели сохранит здоровье и работоспособность — это жизнерадостные тона, различные формы столешниц.