Перспективы глобального рынка. Мировой рынок автомобилей.

За 1990-2000 гг. население планеты выросло с 5.3 до 6.1 млрд. человек, то есть примерно на 15%, в то время, как мировое производство автомобилей увеличилось с 36.8 млн. до 40.3 млн. штук, или на 0.9%. Таким образом темпы роста населения более чем в 15 раз превышают темпы роста покупательной способности потенциальных потребителей.

Автомобильная промышленность уникальна для анализа. Никто не поставит под сомнение, что производство автомобилей может быть удвоено в кратчайшие сроки - от года до двух. Вспомним, что если в 2000 г. США произвели около 7 млн. автомобилей, то 40 годами раньше, в 1960 г. мощности их заводов составляли более 15 млн. машин в год (разумеется, тогда и Япония, и Европа занимали на автомобильном рынке совсем другие позиции, а в Мексике еще не было заводов, перенесенных из Дейтрота). Эти цифры наглядно указывают, что граница рынка определяется именно покупательной способностью населения и на этом рынке ее рост явно отстает.

Разумеется, это не может устраивать компании-производители: ведь при таком положении новые машины ежегодно могут приобретать менее 0.7% населения планеты. И вся стратегия производителей строится теперь на стремлении убедить покупателя ежегодно менять автомобиль. Не менее интересным является смежный вопрос -каков вообще парк автомашин в мире и как он распределен между странами в зависимости от их экономического развития.

В самом начале 2001 г. мировой парк автомобилей насчитывал около 550 млн. Из 6 млрд, жителей планеты по возрасту и состоянию здоровья за рулем могут находиться 3.6 млрд. человек, однако мировой парк автомобилей позволяет сделать это только 15.3% из них. Такова граница рынка для компаний, которые производят и обслуживают автомобили.

Практический интерес представляет также распределение мирового парка автомобилей по группам стран. Страны "большой семерки" - мировые лидеры, располагают 60.2% всего мирового парка автомобилей. На вторую, смешанную по уровням развития группу, в которую входят 22 страны (Испания, Россия, Бразилия, Мексика, Австралия, Польша, Республика Корея, Нидерланды, Аргентина, Индия, Украина, Тайвань, Бельгия, Турция, Малайзия, Южная Африка, Австрия, Швеция, Китай, Чехия, Швейцария и Португалия) приходится 27% мирового парка автомобилей.

Сравнение доли парка и абсолютного числа автомобилей внутри данной группы позволяет не только связать эти показатели с уровнем развития выраженным, например, в ВВП на душу населения, но и выявить национальную специфику автомобилизации. Например, доля Китая с населением 1.3 млрд. человек в мировом парке автомобилей составляет 0.7%, а доля Индии с населением в 1 млрд. человек - 0.9%. В то же время доля Голландии, имеющей население в 5 раз меньшее, чем Индия, превышает ее долю более чем в 1.2 раза (парки автомобилей соответственно 6.3 и 5 млн.).

У глобальных компаний не только солидные резервы будущих покупателей, но и понимание необходимости роста покупательной способности населения для реального движения вперед.

А. Субботин


Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

26 сентября 2021 г.
17:54Стоимость аренды "однушки" в крупнейших городах РФ составляет 16,8-19,9 тыс. руб. в месяц, "двушки" - 22,9-25,1 тыс. - эксперты
17:05Промышленность Германии переживает рецессию - глава Ifo
16:32Российские женщины с 2022 года будут получать пособия на детей проактивно
15:18В парламенте Исландии впервые в Европе количество женщин превысит число мужчин
14:25"Газпром" готов к увеличению поставок газа в Европу и заключению новых контрактов - Песков
13:21Банки смогут полностью отказаться от бумажных договоров с клиентами
12:02В России за сутки выявлено почти 22,5 тыс. новых случаев коронавируса
10:45Число заражений COVID-19 в мире превысило 232 млн - Worldometer
09:32Инфляцию надо снижать, иначе в реализации многих проектов не будет смысла - Путин
09:04ЦБ РФ установил курс доллара США с 25 сентября в размере 73,0081 руб., евро - 85,6823 руб.
25 сентября 2021 г.
18:01Путин призвал парламентариев "подискутировать на тему того, как и что можно было бы изменить" в работе Рособрнадзора
16:29Какие изменения готовит россиянам октябрь
15:05Крупнейший в мире круизный оператор Carnival сократил квартальный убыток
14:10Московские фармпредприятия за год увеличили продажи на 79%
13:04Правительство направит 34 регионам России 74 млрд руб. на строительство 128 школ
Офисная мебель в Челябинске — это большой модельный ряд, создающий различные.. Тонированное стекло, качественная фурнитура, делают нашу мебель официальной. Наша офисная мебель Челябинск, серии РЕФЕРЕНТ сделана для потребителя и наиболее максимально соответствует новым требованиям мебельного рынка. Правильный выбор мебели сохранит здоровье и работоспособность — это жизнерадостные тона, различные формы столешниц.