Перспективы глобального рынка. Новые механизмы и локомотивы развития.

Сами глобальные компании не могут выйти из сложившейся ситуации, в которой оказались из-за действия объективных законов рыночной экономики и недооценки социальных факторов, определяющих общую картину жизни мирового сообщества. Их неспособность в одиночку сохранить свой рынок (а они его неизбежно потеряют, если не будут произведена реструктуризация мировой экономики и к рынку не будут подключены новые массы потребителей) объясняется, во-первых, тем, что они увлечены ожесточенной конкуренцией на существующем рынке. Вторая причина неспособности глобальных компаний ускорить движение границ рынка состоит в том, что они не едины в своем воздействии на мировую политику, ее военно-политическую и социально-экономическую составляющие. При явном доминировании текущих экономических интересов над стратегическими недопустимо мала доля усилий компаний-лидеров по формированию общей согласованной глобальной политики.

Действует еще целый набор факторов, объясняющих ограниченность возможностей глобальных компаний в реструктуризации мировой экономики. Тем не менее реструктуризация уже началась и стала одной из черт процесса глобализации. Необходимо в самое короткое время разработать новую стратегию обеспечения роста покупательной способности населения на пути к созданию "второго золотого миллиарда". Наиболее угрожающим препятствием на пути ее реализации окажется коррупция. Мировое сообщество располагает уникальным опытом исчезновения громадных сумм, выделенных на развитие, особенно в Африке и Латинской Америке. Бизнесу нужны новые потребители - ему и решать эту задачу. Разумеется, без участия государства новую стратегию не создать. Пришло время перераспределять функции между государством, ТНК и международными организациями.

Стратегия формирования "второго золотого миллиарда" должна охватить все аспекты социально-экономического развития. К ее разработке необходимо привлечь прежде всего представителей тех, кто находится в слое относительной бедности. Однако результатом 20-30-летней реализации стратегии должна стать и ликвидация абсолютной бедности на планете, что в принципе возможно лишь при наличии интенсивных международных программ регулирования рождаемости.

Среднеразвитые страны с большим населением и существенным экономическим потенциалом - Россия, Китай, Индия, Индонезия, Бразилия, Мексика, - должны стать локомотивами развития следующего поколения. При этом речь идет прежде всего о развертывании этими странами на своих и за пределами своих территорий транснациональных компаний. И именно здесь возникает принципиальный вопрос: где стероиды купить и для чего глобальным компаниям взращивать своими собственными руками конкурентов на мировом рынке? И ответ на этот вопрос существует.

Во-первых, без ТНК следующего поколения - а их уже в 2000 г. было около 40 тыс., - нельзя решить задачу подключения к мировому рынку новых сегментов потребителей. Во-вторых, современный менеджмент вполне позволяет делить рынки между игроками с сохранением баланса интересов. Достаточно вспомнить, как обстояли дела на мировом нефтяном рынке в 1918-1928 гг. Однако в 1929 г. рынок был поделен, и "семь сестер" наслаждались своим могуществом вплоть до энергетического кризиса 70-х годов.

Новым фактором управления, который привнесла в практику деятельности ведущих транснациональных компаний глобализация, становится добавление к традиционной стратегии компаний еще одного направления - глобального регулирования процесса формирования покупательной способности населения развивающихся стран.

А. Субботин


Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

2 февраля 2023 г.
20:20Капитализация российского рынка акций Московской биржи в секторе Основной рынок на 2 февраля выросла на 0,19% и составила 39693,636 млрд руб.
19:15Средний курс евро со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов составил 76,9283 руб.
19:15Средний курс юаня со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов составил 10,4099 руб.
19:15Средний курс доллара США со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов составил 70,0994 руб.
18:58Рынок российских акций вырос на 0,2-0,6%
18:47Чистая прибыль "Зарубежнефти" по РСБУ в 2022 году увеличилась на 15,4%
18:36Потребление стали в странах ЕС в 2022 году сократилось на 4,6%
18:24Венесуэльская Petromonagas возобновила бурение на месторождении после 3 лет простоя
18:00Средний курс доллара США со сроком расчетов "сегодня" по итогам торгов составил 70,0424 руб.
17:59ИК "Фридом финанс" выплатит 5-й купон по валютным бондам П01-02 в рублях
17:58ЕЦБ намерен продолжать дальнейшее ужесточение денежно-кредитной политики - Лагард
17:41Инфляция в РФ в 2023 году составит 6% - опрошенные ЦБ аналитики
17:27С 1 апреля ЦБ получит возможность дифференцировать надбавки к коэффициентам риска по валютным активам банков
17:22"Роснефть" установила ставку 11-14-го купонов облигаций 002Р-04 на уровне 8%
17:19Рост производительности труда в США в 4-м квартале составил 3%
юрист по брачным контрактам Брачный контракт. Что можно и что нельзя указывать в брачном договоре. Срок действия и процедура расторжения брачного договора.