Перспективы глобального рынка. Новые механизмы и локомотивы развития.

Сами глобальные компании не могут выйти из сложившейся ситуации, в которой оказались из-за действия объективных законов рыночной экономики и недооценки социальных факторов, определяющих общую картину жизни мирового сообщества. Их неспособность в одиночку сохранить свой рынок (а они его неизбежно потеряют, если не будут произведена реструктуризация мировой экономики и к рынку не будут подключены новые массы потребителей) объясняется, во-первых, тем, что они увлечены ожесточенной конкуренцией на существующем рынке. Вторая причина неспособности глобальных компаний ускорить движение границ рынка состоит в том, что они не едины в своем воздействии на мировую политику, ее военно-политическую и социально-экономическую составляющие. При явном доминировании текущих экономических интересов над стратегическими недопустимо мала доля усилий компаний-лидеров по формированию общей согласованной глобальной политики.

Действует еще целый набор факторов, объясняющих ограниченность возможностей глобальных компаний в реструктуризации мировой экономики. Тем не менее реструктуризация уже началась и стала одной из черт процесса глобализации. Необходимо в самое короткое время разработать новую стратегию обеспечения роста покупательной способности населения на пути к созданию "второго золотого миллиарда". Наиболее угрожающим препятствием на пути ее реализации окажется коррупция. Мировое сообщество располагает уникальным опытом исчезновения громадных сумм, выделенных на развитие, особенно в Африке и Латинской Америке. Бизнесу нужны новые потребители - ему и решать эту задачу. Разумеется, без участия государства новую стратегию не создать. Пришло время перераспределять функции между государством, ТНК и международными организациями.

Стратегия формирования "второго золотого миллиарда" должна охватить все аспекты социально-экономического развития. К ее разработке необходимо привлечь прежде всего представителей тех, кто находится в слое относительной бедности. Однако результатом 20-30-летней реализации стратегии должна стать и ликвидация абсолютной бедности на планете, что в принципе возможно лишь при наличии интенсивных международных программ регулирования рождаемости.

Среднеразвитые страны с большим населением и существенным экономическим потенциалом - Россия, Китай, Индия, Индонезия, Бразилия, Мексика, - должны стать локомотивами развития следующего поколения. При этом речь идет прежде всего о развертывании этими странами на своих и за пределами своих территорий транснациональных компаний. И именно здесь возникает принципиальный вопрос: где стероиды купить и для чего глобальным компаниям взращивать своими собственными руками конкурентов на мировом рынке? И ответ на этот вопрос существует.

Во-первых, без ТНК следующего поколения - а их уже в 2000 г. было около 40 тыс., - нельзя решить задачу подключения к мировому рынку новых сегментов потребителей. Во-вторых, современный менеджмент вполне позволяет делить рынки между игроками с сохранением баланса интересов. Достаточно вспомнить, как обстояли дела на мировом нефтяном рынке в 1918-1928 гг. Однако в 1929 г. рынок был поделен, и "семь сестер" наслаждались своим могуществом вплоть до энергетического кризиса 70-х годов.

Новым фактором управления, который привнесла в практику деятельности ведущих транснациональных компаний глобализация, становится добавление к традиционной стратегии компаний еще одного направления - глобального регулирования процесса формирования покупательной способности населения развивающихся стран.

А. Субботин


Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

26 сентября 2021 г.
17:54Стоимость аренды "однушки" в крупнейших городах РФ составляет 16,8-19,9 тыс. руб. в месяц, "двушки" - 22,9-25,1 тыс. - эксперты
17:05Промышленность Германии переживает рецессию - глава Ifo
16:32Российские женщины с 2022 года будут получать пособия на детей проактивно
15:18В парламенте Исландии впервые в Европе количество женщин превысит число мужчин
14:25"Газпром" готов к увеличению поставок газа в Европу и заключению новых контрактов - Песков
13:21Банки смогут полностью отказаться от бумажных договоров с клиентами
12:02В России за сутки выявлено почти 22,5 тыс. новых случаев коронавируса
10:45Число заражений COVID-19 в мире превысило 232 млн - Worldometer
09:32Инфляцию надо снижать, иначе в реализации многих проектов не будет смысла - Путин
09:04ЦБ РФ установил курс доллара США с 25 сентября в размере 73,0081 руб., евро - 85,6823 руб.
25 сентября 2021 г.
18:01Путин призвал парламентариев "подискутировать на тему того, как и что можно было бы изменить" в работе Рособрнадзора
16:29Какие изменения готовит россиянам октябрь
15:05Крупнейший в мире круизный оператор Carnival сократил квартальный убыток
14:10Московские фармпредприятия за год увеличили продажи на 79%
13:04Правительство направит 34 регионам России 74 млрд руб. на строительство 128 школ
юрист по брачным контрактам Брачный контракт. Что можно и что нельзя указывать в брачном договоре. Срок действия и процедура расторжения брачного договора.