Информационные сигналы, настроение биржи, поведение спекуляции.

Для характеристики общего настроения биржи мы выделили 11 категорий: от «подавленного, реализационного» (предложение акций по всей линии) до «очень твердого и оживленного при значительном спросе»; каждая категория фиксировалась при наличии конкретных терминов, содержавшихся в материалах биржевого отдела газеты:

1. Подавленное, реализационное (предложение по всей линии).

2. Малоблагоприятное, неудовлетворительное.

3. Угнетенное, неоживленное, слабое.

4. Неопределенное, нерешительное, нетвердое.

5. Удовлетворительное, бездеятельное.

6. Тихое, сдержанное, устойчивое.

7. Твердое, спокойное, ровное.

8. Весьма благоприятное.

9. Бодрое, деятельное.

10. Оживленное.

11. Очень твердое и оживленное при значительном спросе.

Встречаются примеры такого поведения «кулиссы», которое сложно интерпретировать даже корреспонденту, когда ситуация складывается неожиданно, когда событие, казалось бы, однозначно интерпретируемое, не влияет на настроение биржевого собрания («спекуляция крупными партиями покупала», как например, было сразу после был разгрома российского флота в Цусимском сражении). Это один из примеров, когда событие, которое, казалось бы, должно однозначно повлиять на биржевую спекуляцию, фактически не оказывает на нее никакого воздействия.

Анализ газетного материала, публиковавшегося в биржевом отделе, позволил нам также систематизировать внешние «события» (внешние факторы, влияющие на котировки):

  • Известия с театра военных действий.
  • Действия правительства, политическая жизнь.
  • Стачки, забастовки.
  • Изменение государственных фондов, объявление о новых государственных займах и т.п.
  • Благоприятное настроение заграничных бирж.
  • Неблагоприятное настроение заграничных бирж.
  • Праздники (влияние которых отмечено).

Первое полугодие 1905 богато событиями, связанными в основном с Первой русской революцией и военными действиями на Дальнем Востоке.

Фактически как поведение биржи, так и настроение спекуляции не всегда напрямую связаны с тем или иным внешним событием.

Для интерпретации результатов контент-анализа, будем считать, что типы настроения биржи, отмеченные кодами 1 - 4, соответствуют понижательному настроению (с преобладанием предложения); 5 и 6 — «бездеятельному», «тихому», и 7 - 11 — повышательному настроению биржи (т.е. при доминировании спроса на акции). С учетом этих введенных нами укрупненных категорий становится очевидной связь настроения биржи со «знаком события»: события негативного характера были сопряжены с понижательным настроением биржи в 46,5% случаев, а с повышательным — в 34,4%. Что касается событий позитивного характера, то в 82,6% случаев они были сопряжены с повышательным настроением биржи и лишь в 8,9% случаев — с понижательным. Отметим, что отсутствие событий было в большей степени сопряжено с повышательным настроением биржи (47,2%), чем с понижательным (25,0%).

Аналогично, 1 и 2 типы поведения спекуляции можно отнести к категории «застой», «сброс акций», а типы 3 и 4 — к категории «спрос на акции», активная игра.

События негативного характера в 56,3% были сопряжены с низкой активностью биржевых спекулянтов, а в 43,7% случаев — с высокой. В то же время «позитивные» события в 73,9% случаев были сопряжены с активной игрой, и лишь в 26,1 % случаев — с вялым поведением спекуляции. Интересно, что при отсутствии новостей (событий позитивного или негативного характера) спекуляция на бирже имела тенденцию к ослаблению (56,9% таких случаев).

Таким образом, если реакция биржи на «положительные» события еще относительно четкая, то в случае «отрицательных» событий она менее однозначна. Несомненно, тенденция к понижательным настроениям биржи при наличии «отрицательного» события доминирует, так же как и при наличии «положительного» события в большинстве случаев настроение будет повышательным. Такие же выводы можно сделать и о связи характера (поведения) спекуляции со знаком событий, отмеченных в газете: есть тенденция, но твердой зависимости нет.

Подчеркнем, что проведенный нами анализ отражает «моментальные», если так можно выразиться, реакции биржи на внешние факторы: произошло то или иное событие, и биржевой аналитик фиксирует соответствующие настроение биржи и поведение спекуляции. При большом количестве участников биржевых торгов возникают эффекты самоорганизации, которые могут вызвать неустойчивость, нелинейный характер динамики биржевых курсов, хаотичность поведения «кулиссы», лавинообразные эффекты. Эти «внутренние», эндогенные факторы биржевой динамики могут оказаться на определенных интервалах времени не менее важными, чем внешние, экзогенные факторы.

Л. Бородкин

Стр.:  1 | 2
Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

30 апреля 2019 г.
18:05Премьер Белоруссии: с запуском Нежинского ГОКа страна станет более значимым игроком на мировом рынке калия
17:54Оборот глобального рынка электронной коммерции составил $29 трлн - ЮНКТАД
17:31Неопределенность по Brexit может сказаться на ценах на французское вино
16:43Минпромторг РФ предлагает исключить список обязательных техопераций для локализации в автопроме
15:59Козак: выпадающие доходы бюджета от корректировки демпфера частично будут компенсированы допакцизом на газойл
15:30WWF России: на экотуризм приходится четверть мирового рынка путешествий
14:57Минэнерго ожидает среднегодовой рост потребления электроэнергии в 1,2% до 2024 года
21 апреля 2019 г.
18:02Китай начинает новый этап развития рынка электромобилей
17:11Объем рынка доверительного управления по итогам 2018 года превысил 8 трлн руб.
16:19Активы пяти крупнейших российских банков в марте увеличились на 0,5%
15:35В марте банковские вклады в валюте не изменились, рублевые выросли на 0,2%
14:49В Москве и Санкт-Петербурге растет доля свободных помещений стрит-ритейла
14:02Кредиты нефинансовому сектору в марте увеличились на 0,4%
13:20Спрос на летние речные круизы по России в этом году вырос на 10-15%
12:39Просроченная задолженность физлиц по банковским кредитам в марте снизилась на 1,4%

ОсОО IPROFI-наша компания занимается создание и разработка сайта в Бишкеке и по СНГ.. Компания IPROFI – это команда, состоящая из профессионалов с многолетним опытом работы в сфере интернет проектов. Основные направления деятельности нашей компании: создание, продвижение и реклама web сайтов, разработка мобильных приложении и программного обеспечения. Мы создаем интернет проекты любой сложности в кратчайшие сроки, от сайтов визиток, до крупных программ.