Корпоративная стратегическая пирамида. Расширенный вариант портфельного подхода.

В связи с длительной рецессией в экономике западных стран, резким усилением конкуренции на финансовых рынках и ускоренным развитием секьюритизации в 1990-е годы стали появляться иные версии портфельного подхода. Следует обратить внимание на концепцию стратегии универсального сфокусированного банка (далее —СУФВ), разработанную известным швейцарским банковским менеджером, членом правления Credit Suisse Group Х.-У. Дёригом.

Суть данной концепции состоит в том, что универсальный банк нового типа объединяет коммерческий банковский бизнес с инвестиционным, но при этом фокусирует свои усилия на тех сферах деятельности и рыночных сегментах, на которых данный банк может быть конкурентоспособным. Фокусирование, по мнению Х.-У. Дёрига, «означает концентрацию на своих основных возможностях и соответственно выбранных областях деятельности, т. е. сознательный отказ от неразумного и неконтролируемого разнообразия в отношении продуктов, клиентских сегментов, географии представительства в стране и за рубежом».
В представленной характеристике очевидно прослеживается связь концепции
Х.-У. Дёрига с разработками М. Портера, который в 1980 г. предложил идею стратегии фокусирования. Швейцарский банкир вполне, логично расширил ее до уровня банковской группы.

При этом Х.-У. Дёриг подчеркивает творческий характер разработки стратегии банка. По его мнению, фокусирование для каждого банка означает что-то свое, так как исходные точки и силы их существенно различаются. Для крупных универсальных банков опорой фокусирования могут быть пять основных сфер деятельности: розничный банковский бизнес/универсальные финансовые услуги, частные клиенты/управление активами, «чистый» и классический инвестиционный бизнес, оптовый бизнес/общее управление риском, а также исполнение/логистика. Фокусирование на уровне выше среднего означает целенаправленную концентрацию внимания на тех видах деятельности, которые, по меньшей мере, могут обеспечить хорошие перспективы попадания в первую четверть соответствующей группы конкурентов.

В целом же в рамках своей концепции СУФБ он выделяет 12 альтернативных стратегий выживания и роста, комбинация которых может стать основой для выработки конкретных стратегий финансовых учреждений.

О популярности идей Х.-У. Дёрига в европейской банковской среде можно судить по стратегии немецкого HypoVereinsbank'a, согласно которой этот банк четко определяет ипотечное кредитование и финансирование внешней торговли как основные сферы своей деятельности и продолжает проникновение с этими продуктами на рынки других стран. В Нидерландах им был приобретен ведущий ипотечный FGH-Bank. Стратегии фокусирования на выбранных группах клиентуры и продуктах, а также на тех сегментах рынка, где банк имеет сильные рыночные позиции, с 2000 г. придерживается Dresdner Bank. Более того, он расширил данную концепцию и создал в 2002 г. модель и стратегию поставщика интегрированных финансовых услуг—модель компании, которая объединяет услуги и продукты, предоставляемые банком и компаниями по управлению активами и страхованию, под одной крышей. Такая модель получила название банкостраховой модели. Поэтому можно говорить о существовании банкостраховой, или интегрированной, модели фокусирования

О фокусировании своей активности на главных сегментах бизнеса (core segments) как основе собственной стратегии заявил в 2001 г. также Commerzbank. Как мы видим, теоретики в области банковского дела и банковские практики «приняли» стратегический вызов и с 1970-х годов все активнее стали изучать стратегические процессы и адаптировать основные идеи стратегического управления к практике.

А. Канаев

Стр.:  1 | 2
Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

30 апреля 2019 г.
18:05Премьер Белоруссии: с запуском Нежинского ГОКа страна станет более значимым игроком на мировом рынке калия
17:54Оборот глобального рынка электронной коммерции составил $29 трлн - ЮНКТАД
17:31Неопределенность по Brexit может сказаться на ценах на французское вино
16:43Минпромторг РФ предлагает исключить список обязательных техопераций для локализации в автопроме
15:59Козак: выпадающие доходы бюджета от корректировки демпфера частично будут компенсированы допакцизом на газойл
15:30WWF России: на экотуризм приходится четверть мирового рынка путешествий
14:57Минэнерго ожидает среднегодовой рост потребления электроэнергии в 1,2% до 2024 года
21 апреля 2019 г.
18:02Китай начинает новый этап развития рынка электромобилей
17:11Объем рынка доверительного управления по итогам 2018 года превысил 8 трлн руб.
16:19Активы пяти крупнейших российских банков в марте увеличились на 0,5%
15:35В марте банковские вклады в валюте не изменились, рублевые выросли на 0,2%
14:49В Москве и Санкт-Петербурге растет доля свободных помещений стрит-ритейла
14:02Кредиты нефинансовому сектору в марте увеличились на 0,4%
13:20Спрос на летние речные круизы по России в этом году вырос на 10-15%
12:39Просроченная задолженность физлиц по банковским кредитам в марте снизилась на 1,4%
Вывеска – рекламная конструкция, расположенная на фасаде здания.. Для изготовления вывесок используют: световые короба, объемные буквы, крышные установки, панель-кронштейны (консоли), таблички. В зависимости от статуса компании, вывеска может иметь разный бюджет и соответственно разное оформление. Например, вывеска для крупного банка — чаще крышная установка в виде большого светового короба или объемных световых букв, высотой 1м. , а для интернет-магазина вывеской служит не световая табличка, которая располагается на входной двери или в арке.