Функциональные и операционные стратегии управления коммерческим банком.

Функциональные и операционные стратегии — решения, связанные с выбором основных направлений деятельности подразделений банка, обеспечивающих реализацию стратегий более высокого уровня- По сути это поддерживающие стратегии. Функциональные стратегии разрабатываются и реализуются отдельными центральными функциональными (штабными) структурными подразделениями, обслуживающими все СБЕ или некоторые из них. Операционные стратегии формируются ключевыми операционными подразделениями банка, связанными с оказанием отдельных видов специализированных услуг (кредитные карты, инвестиции, ипотечные кредиты, пенсионные планы и г. п.) или обслуживанием отдельных категорий клиентов, например частных лиц с высокими доходами.

Деятельность функциональных подразделений связана с разработкой и внедрением новых продуктов/услуг и систем обслуживания, информационных технологий, маркетинговых подходов и моделей и т. п. В качестве примера можно привести инновационную стратегию и стратегию информационных технологий. В этих областях банки ведут активную работу по внедрению различных электронных услуг. К последним относятся интернет-банкинг (проведение операций в международной Интернет-сети) мобильный-банкинг (проведение операций с использованием сотовых телефонов). Например, Deutsche Bank разработал стратегию многоканального распространения продуктов и услуг: прямые контакты по всем продуктам с одним сотрудником и вне центрального офиса; контакты через киоски и финансовые магазины; онлайновые и телефонные услуги, в том числе по мобильному телефону; доступ ко многим услугам в течение 24 часов.

Важное место в маркетинговой стратегии банка занимают вопросы управления взаимоотношениями с клиентами. В современных условиях, когда резко обостряется конкурентная борьба за клиента, одним из перспективных направлений деятельности банка является разработка стратегии удержания клиентов и внедрение систем управления взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management — CRM). Целью создания и внедрения систем CRM служит повышение эффективности бизнес-процессов, направленных на привлечение и удержание клиентов, организация взаимодействия банка и его клиентов для предоставления персонифицированных финансовых продуктов/услуг.

Операционные стратегии также вносят вклад в выполнение корпоративной стратегии банка. Многие его подразделения действуют на развивающихся рынках и часто оказываются, образно говоря, на «острие атаки». В силу этого их деятельность имеет долгосрочный и конкурентный характер и связана с привлечением значительных дополнительных ресурсов. Поэтому решения о направлениях деятельности банка на данных секторах рынка носят не тактический, а стратегический характер. В качестве примера можно назвать карточные стратегии банка. На определенном этапе развития высшее руководство совместно с руководителями СБЕ и операционных подразделений должны принять стратегическое решение, определить общее направление деятельности банка в карточном бизнесе.

Существует несколько операционных карточных стратегий:

  • стратегия развития эквайринговых операций — преимущественное обслуживание карт клиентов, эмитированных другими банками;
  • стратегия полного пакета услуг — самостоятельная эмиссии карт и предоставление полного пакета услуг в рамках программы перекрестных продаж корпоративным клиентам банка (эквайринг, зарплатные проекты, банкоматы для сотрудников, корпоративные и кредитные карты для наиболее состоятельных сотрудников и руководства и т.п.);
  • стратегия современного розничного бизнеса — ориентация на все категории частных клиентов с акцентом на работу с кредитными картами и обслуживание высокодоходных групп населения.

На сегодняшний день указанные стратегии являются базовыми, и практически все карточные проекты, реализуемые банками, являются, по сути, определенной их комбинацией. Обычно функциональные подразделения имеют, а операционные подразделения могут иметь самостоятельные бюджеты и планы, которые составляются с учетом планов и стратегий более высокого уровня и призваны вносить вклад в выполнение последних.

А. Канаев

Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

19 июня 2018 г.
20:26АКРА подтвердило кредитный рейтинг СДМ-банка на уровне BВB+(RU), прогноз "стабильный"
19:45Рынок акций Московской биржи по состоянию на 18:45 мск 19 июня снижается
19:41Ориентир ставки 1-го купона бондов девелопера "Легенда" объемом 2 млрд рублей составляет 13,5-14%
19:35ВЭБ установил ставку купона бондов серии ПБО-001Р-К059 на уровне 6,87%
19:30Капитализация российского рынка акций Московской биржи в секторе Основной рынок на 19 июня снизилась на 0,99% и составила 37954,410 млрд руб.
19:15Средний курс евро со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов на 19:00 мск составил 74,0375 руб.
19:15Средний курс доллара США со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов на 19:00 мск составил 64,023 руб.
19:15Средний курс юаня со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов составил 9,8926 руб.
19:14ВЭБ 21 июня разместит облигации объемом 20 млрд рублей
19:03Ставка 7-8-го купонов бондов РЖД 35-й серии установлена в размере 3,5% годовых
18:58Индекс МосБиржи снизился на 0,05%, индекс РТС -на 0,3%
18:58"Нефтегазхолдинг" выкупил по оферте облигации 6-й серии на 183 млн рублей
18:45Белорусский маршрут поставок газа в Европу приобретает большое значение - Путин
18:28Китайский ЦБ пообещал использовать инструменты денежной политики в условиях эскалации торгового спора между КНР и США
18:26ВЭБ не разместил ни одной бумаги выпуска ПБО-001Р-К057 объемом 20 млрд рублей
Авторегистратор купить Высокая детализация изображения, позволяющая увидеть даже мельчайшие детали. Наличие в конструкции G-сенсора или датчика удара. При его срабатывании файл блокируется от перезаписи.