Снижение затрат: 36 этапов.
19. Централизованная архитектура ИТ в конечном счете, несмотря на раздражающую периодическую негибкость и неэффективность, обладает важными преимуществами по сравнению с децентрализованной структурой. Недостаток универсального банка в том, что он часто вынужден «догонять» в плане ИТ гибких специалистов по продуктам. Но хотя децентрализованные ИТ могут быть очень эффективными, по меньшей мере стандарты и контроль должны вводиться централизованно. К тому же недостаток координации, централизации, широты охвата рынка и низкое качество, а также несвоевременность информации для клиентов едва ли обеспечат успех в управлении затратами, управлении риском, стандартизации, сегментировании, маркетинге и контроле.
Для новых и еще «незрелых» продуктов, а также для случаев очень специфической или не включенной в общую сеть деятельности относительно независимые системы оказываются более гибкими и оперативными. Требования контрольных инстанций при принятии подобных решений необходимо соблюдать постоянно, иначе соответствующий банк при «недостаточности ИТ» будет отстранен от работы со специализированным продуктом.
20. Надежность электронной обработки данных в будущем станет следующей стратегической позицией успеха. Манипуляции с пластиковыми картами ведут к прямому ущербу. Электронный криминал и происшествия с «хакерами» становятся для пострадавших банков причиной значительных альтернативных издержек. Соответственно должны окупаться необходимые затраты для предупреждения подобных случаев.
Интернет — это прежде всего информация и коммуникации, проведение банковских операций через систему пока не относится к ее сильным сторонам. Поэтому на будущее необходимо создать в Интернете особенно высокие барьеры надежности и достоверности информации. До тех пор может пройти несколько лет. Остается ждать, будет ли клиент банка доверять «гигантской системе» с одним оператором. В любом случае абсолютная безопасность здесь невозможна и потребует неприемлемых затрат.
21. ИТ и производство услуг в большинстве банков до недавнего времени концентрировались скорее на продукте и меньше — на клиентах или сегментах клиентского контингента. Банки добились существенного прогресса в определении затрат и прибыльности продукта. При растущей ориентации на клиента, столь необходимой в будущем, гораздо важнее становится знание затрат клиентов и их прибыли. Как может банк выстоять, если ему неизвестно, у кого из клиентов какие затраты и доходы?
Следующие годы пройдут под лозунгом «клиентизации». Только современное УИС наглядно показывает затраты клиентов и дает сведения о перекрестном субсидировании. Только современное УИС позволяет оценивать контакты с клиентами по их многолетнему вкладу в эффективность деятельности банка.
22. Банки — в первую очередь розничные и «исполнители» — могут многому научиться из опыта создания промышленных аналитических и операционных моделей. Значение «рациональной структуры банковского бизнеса» состоит прежде всего в переносе аналитических методов и стандартов, используемых в промышленности, на сферу финансовых услуг. Такие модели в финансовой сфере позволяют анализировать направления деятельности, управлять алгоритмом работы и структурировать передачу данных, то есть компьютеризировать процесс работы.
Рациональная структура банковского бизнеса — это не просто «экономное управление банком». Благодаря ИТ это означает строгое руководство с отказом от ступеней иерархии. Компьютеры быстро и надежно собирают и анализируют информацию, заменяя собой в первую очередь среднюю ступень менеджмента. Рациональная структура — результат стремления к повышению эффективности в производстве и логистике. Успех «рациональной структуры банковского бизнеса» зависит от запросов различных банковских структур, требований клиентов и рыночной стратегии.