Рост доходов: 12 перспективных сфер деятельности.
Обобщая сказанное, европейским банкам пока не хватает достаточно четкой ориентации на стандартизацию с соответствующими системами. Контакт с клиентами и рынком, а также успешное сегментирование с соответствующим маркетингом определенно можно усовершенствовать. Конечно, индивидуальные услуги в Европе часто разнообразны, интернациональны и многоязычны. К тому же здесь не существует ограничений в финансовых продуктах и географических аспектах распространения. Это является противоположностью ограничениям, существующим в американских розничных банках. Различные банки Европы предлагают сегодня розничные услуги «в первоклассном исполнении», что, возможно, совсем ни к чему определенным клиентским сегментам.
Стратегическая подготовка инвестиционного продукта для клиентов розничного и частного банков в целом складывается из трех ступеней: надежность плюс ликвидность, заблаговременность инвестиций и оптимизация налогов, а также курсовая прибыль и рост.
Потенциал создания добавленной стоимости финансового института, упрощенно говоря, зависит как от конкурентоспособности его продуктов, так и от сегментов рынка и клиентского контингента, с которыми он работает, с соответствующей системой распределения.
Высокая конкурентоспособность продукта и распределения выражает высокий потенциал создания добавленной стоимости. При этом предполагается, что продукт и характер распределения обладают необходимым высоким уровнем. Недостаточный размер сегментов рынка и клиентуры при высоком уровне услуги обусловливает проведение мероприятий в области сегментирования, и наоборот, невысокая конкурентоспособность услуги и распределения свидетельствует о необходимости «капитального ремонта».
Тот, кто не занимается рационализацией, сокращением и реструктуризацией традиционных отраслевых филиалов, а также их ликвидацией и заменой новыми формами распределения, не может ни сократить затраты, ни повысить доходы. Современные ИТ открывают совершенно новые возможности для самообслуживания, участия клиентов в компенсации убытков, системах связи с банком на дому (home banking), связи с использованием телекоммуникаций (tele-banking), а также для дисконтных, и «обычных» банковских сделок. Традиционные формы обслуживания становятся слишком дорогими и нерентабельными. Следствием внедрения ИТ, кроме всего прочего, стала потеря эксклюзивности представительства в том или ином регионе.
Услуги, не требующие консультирования или сопровождающиеся небольшим объемом консультаций, но при этом опирающиеся на современное информационное обслуживание процесса в банке, возможны в таких областях, как предоставление базовых данных и данных по котировкам, информация о состоянии рынка, анализ рынка, биржевая информация, рыночные предложения, биржевые операции, валютные операции, информация об инвестициях, выписки из счетов, динамика движения средств на счете.
Конкуренты в лице не-банков с высочайшим уровнем информационного ноу-хау становятся новыми претендентами на господство в сфере деятельности традиционного розничного банка. Интернет и ему подобные сети предлагают исключительное разнообразие информации при небольших затратах. Интернет, весьма возможно, приведет к новой международной «колониальной экспансии» английского языка. Однако в то же время такие системы предоставляют в распоряжение дополнительный глобальный канал доступа к клиенту при условии определенной величины и международной известности «торговой марки» с соответствующей корпоративной идентичностью банка-оферента.