Что такое ESG

Инвестиции позволяют сделать мир лучше – эта прекрасная идея будоражит умы современных частных инвесторов. ESG – социально ответственное инвестирование – в наши дни стало безусловным трендом. Рост активов фондов, вкладывающих свои капиталы в ESG, наблюдается во всем мире. Тренд подхватили и отечественные компании, наладившие выпуск ESG-облигаций.
Что такое ESG
ESG – это экологическое, социальное и корпоративное управление. Более подробную информацию о принципах ответственного инвестирования, а также планах и рекомендациях по их воплощению в жизнь можно найти, заглянув на сайт https://esg-wiki.ru/about_esg/. Данный современный подход используется социально ответственными инвесторами и акционерами для проверки инвестиционных проектов и оценки влияния организаций на окружающую среду. Для поддержания высокого рейтинга ESG компании должны не только подсчитывать прибыль, но и внимательно следить за тем, как они ведут бизнес.
Первый критерий – экологический. На его основе оценивается то, каким образом деятельность фирмы сказывается на окружающей среде:
- влияет на изменение климата на планете;
- принимает меры по сокращению выброса парниковых газов;
- расходует водные ресурсы.
Социальный критерий оценивает отношения фирмы с сотрудниками, клиентами, поставщиками. Речь идет о соблюдении норм труда, эффективности охраны здоровья и безопасности людей, отношении к конечным потребителям продукции.
В управленческий критерий включается проведение антикоррупционных мероприятий, обеспечение налоговой прозрачности и гласности в принятии решений советом управляющих.
Для чего необходимо соблюдение ESG
Компания с высокими показателями ESG может рассчитывать на целый ряд преимуществ:
- большую привлекательность для инвесторов, которые будут стремиться сделать вложения в бизнес, имеющий высокие показатели ESG;
- лучшую производительность;
- снижение издержек, стабилизацию доходов, сокращение рыночных рисков.
Особенно спрос на ESG возрос в условиях пандемии коронавируса, вынудившей людей задуматься о вечном: экологических проблемах, здоровье, социальном равенстве, безопасности, конфиденциальности личных данных. Поэтому компании, соблюдающие ESG, могут рассчитывать на преимущественно положительное отношение сотрудников и потребителей к торговой марке, формирование позитивного имиджа бренда.