Коллективное страхование
5 июня 2018 г.
В последнее время с активным развитием peer-to-peer коммуникаций рынки финансовых услуг начинают претерпевать существенные изменения, если не сказать, трансформироваться в некий новый удобный и простой формат, где разного рода посредники уходят на второй план, а лидирующую роль начинают играть индивидуальные пользователи, такие как Вы, или мы…
Если такие изменения вполне очевидны на других финансовых рынках, в данном случае мы говорим о проектах peer-to-peer - долгосрочный кредит и инвестирование в конкретные проекты, то рынок страхования как таковой стоит неким особняком, словно последние технологические новшества и подходы обходят его стороной, что безусловно не совсем справедливо
Есть два в чем-то дополняющих, а в чем-то и заменяющих друг друга решения для рынка страховых услуг - коллективное страхование для классических страховых продуктов и программы P2P покрытия как альтернатива классическому рынку страхования… а теперь с вашего позволения давайте кратко пройдемся по каждому из данных решений
Коллективное страхование для классических страховых продуктов – это в чем-то новый подход в маркетинге всем уже хорошо известных страховых продуктов, которые почему-то дешевле для коллектива, но дороже для индивидуальных покупателей… именно эта проблема сейчас и решается - разработкой сервиса, который позволяет любому индивидуальному покупателю в 1 клик приобрести любой страховой продукт на условиях коллективного, то есть дешевле. Это достигается за счет автоматического объединения индивидуальных покупателей в группы, то есть напрашивается аналогия с оптовыми или совместными закупками, которые дешевле розничных
В настоящее время на рынке представлены 4 наиболее популярные программы: Добровольное медицинское страхование, Страхование недвижимости, Авто КАСКО и Страхование туристов. Конечными поставщиками страховых продуктов выступают ведущие страховые компании РФэ
Программы P2P покрытия рисков – это уже новый взгляд на рынок страхования как таковой, точнее полноценная альтернатива классическому рынку страхования… в данном случае пользователи выступают сами в роли и страховщиков, и страхователей путем создания так называемых пулов покрытия рисков. При этом правила создания и использования таких пулов покрытия, также как и прием новых участников, определяют непосредственно сами пользователи системы путем прозрачного голосования и прочих механизмов контроля
Представим себе ситуацию, когда, например, 20 пользователей создают программу покрытия “Поломка телефона” и договариваются между собой “резервировать” на эти цели по 100 рублей в месяц. Далее по прошествии какого-то периода средства пула направляются в определенной пропорции на возмещение расходов пользователей согласно их принятым заявкам, а также с учетом длительности участия каждого пользователя в программе и истории взаиморасчетов. При этом факт знакомства пользователей друг с другом и прозрачный механизм голосования по заявкам или акцепта пользователей будут служить дополнительной гарантией справедливого и прозрачного использования средств программы покрытия
Надеемся, что данная информация оказалась для Вас полезной и когда-нибудь Вы воспользуетесь возможностями и преимуществами программ Р2Р