Биржевые новости

27 февраля 2017 г.  15:07

В 2017 г. продажи новых легковушек в России могут вырасти на 7% - PwC

В 2017 г. продажи новых легковых автомобилей (без учета LCV) в России могут вырасти на 7% и достигнуть 1,4 млн штук, говорится в исследования PwC. В последующие годы ожидается постепенное восстановление объемов производства, которое к 2021 г. может составить 1,8 млн шт. при отсутствии внешних шоков.

"Одним из основных факторов при прогнозировании объема продаж легковых автомобилей в России в 2017 г. стал прогноз цены на нефть. По данным GI, средняя цена на нефть марки Brent составила $43,3 за баррель по результатам 2016 г., и в 2017 г., согласно консенсус-прогнозу Bloomberg, цена может увеличиться до $55 за баррель, что будет стимулировать продажи новых автомобилей", - говорится в сообщении PwC.

На развитие рынка будет также оказывать влияние уровень потребительской уверенности. По результатам 2016 г. индекс потребительской уверенности все еще остается на достаточно низком уровне минус 8% в 4 квартале 2016 года, но тем не менее наблюдается положительная динамика. Реализация мер государственного стимулирования спроса в заявленном объеме также окажет существенную поддержку российскому авторынку.

PwC напоминает, что о результатам 2016 г. производство легковых автомобилей в России сократилось на 7,4% и составило 1,1 млн шт. С учетом того, что текущие производственные мощности российских и иностранных локализованных автопроизводителей составляют порядка 3,1 млн шт. в год, загрузка мощностей по итогам года составила 36%.

В настоящее время несколько иностранных автопроизводителей ведут подготовку к налаживанию производства своих автомобилей на территории России.

В частности, в течение ближайших пяти лет планируется увеличение производственных мощностей на 0,2 млн шт. до 3,3 млн шт. за счет ожидаемого открытия трех автозаводов:

- Great Wall в Тульской области (150 тыс. а/м в год);

- Lifan в Липецкой области (60 тыс. а/м в год);

- Mercedes-Benz в Московской области (25 тыс. а/м в год).

В сегмент легких коммерческих автомобилей попадают автомобили полной массой до 3,5 тонн.

Среди лидеров за 2016 г. прирост проданных автомобилей показали бренды Volkswagen (51%), Hyundai (30%), Ford (17%), Lada (11%), GAZ (9%), IVECO (9%).


Статьи, публикации, интервью...