Биржевые новости

27 февраля 2017 г.  18:14

ЦБ РФ рекомендовал банкам письменно сообщать клиентам о рисках по предлагаемым им продуктам

Банк России рекомендовал банкам более четко и полно информировать клиентов о возможных рисках, связанных с инвестированием в различные предлагаемые банком финансовые услуги и инструменты, предоставлять им эту информацию письменно.

Соответствующее информационное письмо размещено на сайте ЦБ РФ.

В нем говорится о жалобах граждан, что им при обращении в банк для размещения или возврата вклада дополнительно предлагаются финансовые услуги и инструменты, о рисках которых не уведомляют должным образом. Граждане могут не обладать достаточными знаниями для самостоятельного понимания нюансов предлагаемого им договора и, соответственно, не всегда могут корректно оценить риски и сформировать ожидания по соотношению уровня риска и доходности, сопоставить предложение с аналогичными услугами от других поставщиков, отмечается в письме.

Для повышения доверия граждан к финансовому рынку, в том числе к банковскому сектору, а также в целях предотвращения рисков убытков, к которым граждане не были готовы, Банк России рекомендовал банкам информировать своих клиентов - физлиц о возможных рисках инвестирования на финансовом рынке в случае предложения им финансовых услуг или инструментов, включая банковские вклады в сумме свыше 1,4 млн рублей, банковские вклады на предъявителя, ценные бумаги.

В частности, ЦБ рекомендовал доводить до сведения граждан в письменной форме информацию о том, что их вклады по совокупности могут быть застрахованы только в пределах 1,4 млн рублей, а в том случае, если на предлагаемые банком инструменты и услуги не распространяется система обязательного страхования вкладов, сообщать, что средства по предлагаемому продукту не будут застрахованы. Если предлагаемая услуга является услугой сторонней организации, сообщать, что сам банк не является ее поставщиком, а также о других рисках, сопутствующих приобретению и владению финансовым инструментом.

При этом регулятор предлагает банкам разработать специальную форму уведомления клиента, предусматривающую написание текста крупным шрифтом, удобным для прочтения, а также поля, в которых гражданин должен будет проставить отметки об ознакомлении с рисками и существенными условиями договора. ЦБ РФ приложил к письму предлагаемую форму.

ЦБ также рекомендует банкам провести обучение персонала, предлагающего финансовые услуги и продукты, и проводить с согласия клиента аудио- и видеозапись таких продаж.


Статьи, публикации, интервью...