Профицит бюджета позволит государству еще аккуратнее подходить к приватизации крупных активов - Орешкин
Перспективы "большой приватизации", фактически остановившейся в прошлом году, по-прежнему не выглядят радужными: при профицитном бюджете она становится инструментом повышения конкуренции, а не источником дополнительных доходов, значит, государство может подходить к приватизационным сделкам более осторожно, следует из слов министра экономического развития РФ Максима Орешкина.
"У нас, конечно же, в прошлом году снизилось количество крупных приватизационных сделок, но это на самом деле означает, что у нас больше не стоит жесткой задачи финансировать дыры в бюджете", - сказал министр, выступая в Госдуме.
"Бюджет у нас в этом году будет профицитный, поэтому сейчас приватизация - это инструмент усиления конкуренции, повышения качества и возможность для стратегического развития тех или иных активов. Поэтому мы гораздо более аккуратно сейчас подходим к сделкам, аккуратно подбираем партнеров, чтобы объекты компании стратегически развивались и приносили пользу государству", - пояснил М.Орешкин.
В январском докладе Минэкономразвития прогнозировало профицит федерального бюджета по итогам 2018 года на уровне 1% ВВП (при сохранении текущей конъюнктуры сырьевых рынков).
План приватизации на 2017-2019 годы, утвержденный правительством РФ в начале прошлого года, предполагает снижение доли государства (в том числе до нуля) в целом ряде крупных активов. Среди них ПАО "Новороссийский морской торговый порт", "Объединенная зерновая компания", АК "АЛРОСА", "Совкомфлот" и ВТБ.
Однако в 2017 году ни одной крупной приватизационной сделки реализовано не было. Ожидалось, что государство продаст пакет "Совкмофлота" в размере 25% минус одна акция. Заявления о готовности этой сделки чиновники делали весь год, но она так и не состоялась.