"Транснефть" ввела в эксплуатацию нефтепродуктопроводы проекта "Юг"
ПАО "Транснефть" ввело в промышленную эксплуатацию магистральные нефтепродуктопроводы (МНПП) проекта "Юг" Волгоградский НПЗ - Тингута - Тихорецк - Новороссийск, сообщила компания.
Реализация проекта "Юг" позволила создать инфраструктуру для транспортировки трубопроводным транспортом дизельного топлива в направлении российского порта Новороссийск и экспорта с черноморского побережья России в европейские страны в объеме до 6 млн тонн в год. Вводу в эксплуатацию МНПП проекта "Юг" предшествовало успешное завершение испытаний системы на максимальных режимах перекачки с вводом присадки и проведением ряда технических мероприятий.
"Ключевая особенность проекта - дополнительная возможность приема дизельного топлива из вагоноцистерн на железнодорожной станции "Тингута" в Волгоградской области, что позволит перекачивать по трубопроводу нефтепродукты от заводов, которые напрямую не подключены к системе магистральных нефтепродуктопроводов. Прием дизельного топлива из вагоноцистерн запланирован на головной перекачивающей станции "Тингута", где будет введена в эксплуатацию железнодорожная сливная эстакада и резервуарный парк емкостью 80 тыс. куб. м.", - говорится в сообщении "Транснефти".
Заполнение дизельным топливом магистральных нефтепродуктопроводов проекта "Юг" ПАО "Транснефть" начало в ноябре 2017 года. С начала декабря 2017 года в рамках комплексного опробования транспортировка дизельного топлива осуществлялась от Волгоградского НПЗ в порт Новороссийск в объеме около 250 тыс. тонн ежемесячно. До конца текущего года планируется прокачать до 4 млн тонн.
Запуск проекта "Юг" также даст возможность нефтяным компаниям оптимизировать логистические расходы за счет использования трубопроводного транспорта, и разгрузит Северо-Кавказскую железную дорогу для пассажирских перевозок.
Проработаны мероприятия по дальнейшему подключению к проекту "Юг" группы заводов юга России - ООО "Ильский НПЗ", ООО "Афипский НПЗ", ООО "Славянск ЭКО" и АО "Краснодарский нефтеперерабатывающий завод - Краснодарэконефть". Необходимым условием подключения является модернизация этих заводов с переходом на выпуск дизельного топлива класса "Евро-5".
В дальнейшем, в соответствии с долгосрочной программой развития ПАО "Транснефть", предусматривается возможность подключения самарской группы заводов с созданием пропускной способности на участке от Самары до Волгограда до 6 миллионов тонн и от Волгограда до Новороссийска - до 11 миллионов тонн.