Биржевые новости

11 апреля 2018 г.  17:08

Мартовские продажи автомобилей в Китай выросли на 4,7%, с начала года - на 2,8%

Темпы роста продаж автомобилей в Китае в марте 2018 года ускорились по сравнению с началом года, когда спрос на машины был слабым, в частности, из-за длительных выходных, связанных с празднованием Нового года по Лунному календарю.

Совокупные продажи автотранспорта, включая грузовики и автобусы, в марте увеличились на 4,7% относительно того же месяца прошлого года и составили 2,66 млн единиц, свидетельствуют данные Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM).

В январе-феврале рост продаж составил лишь 1,7%.

Продажи автомобилей в первом квартале 2018 года повысились на 2,8% в годовом выражении - до 7,2 млн.

Таким образом, темпы роста близки к 3%-ному прогнозу CAAM на этот год, что сопоставимо с динамикой продаж в 2017 году, однако существенно ниже 15-процентного подъема, зафиксированного в 2016 году.

Продажи легковых автомобилей в Китае в марте увеличились на 3,5% - более слабыми темпами, чем рынок в целом.

Однако некоторые автопроизводители продемонстрировали гораздо более высокие темпы продаж в прошлом месяце. Так, Zhejiang Geely Holding Group Co. увеличила реализацию автомобилей в марте на 39% на фоне увеличения спроса на электромобили и машины, работающие на альтернативных видах топлива, пишет MarketWatch.

"Этот год станет годом экспоненциального роста для автомобилей Geely, использующих новые виды топлива", - заявил директор по связям с общественностью компании Сун Чжаохуань.

Ранее на этой неделе председатель КНР Си Цзиньпин пообещал снизить тарифы на импорт в Китай автомобилей и позволить зарубежным автопроизводителям владеть более крупными долями в СП по выпуску машин в КНР.

В настоящее время автомобили, импортируемые Китаем, облагаются 25-процентной пошлиной, избежать которой зарубежные автопроизводители могут, лишь создав СП с китайской компанией, причем последней должно принадлежать не менее 50% в СП.

Си Цзиньпин не сказал, насколько существенным будет планируемое снижение импортных пошлин.

Уменьшение тарифов на импорт до 5%, вероятно, удвоит число закупаемых Китаем зарубежных машин, что негативно скажется на рентабельности местных автопроизводителей, отмечает заместитель главы CAAM Сюй Хайдун.

Смягчение требований для создания зарубежными компаниями СП с китайскими автопроизводителями может оказать еще более существенное влияние на рынок, считает Сюй Хайдун. "Это изменит все - от управления до цепи поставок", - говорит эксперт.


Статьи, публикации, интервью...