Биржевые новости

18 апреля 2018 г.  13:06

Продажи "М.Видео" в 1-м квартале выросли на 17,4%

Ритейлер "М.Видео" в 1-м квартале 2018 года увеличил чистые продажи на 17,4% в годовом сравнении, до 60,97 млрд рублей (с НДС).

Рост был обусловлен сильными показателями продаж сопоставимых магазинов (LfL), ускорившейся динамикой интернет-продаж, а также открытием магазинов в конце прошлого года, сообщила компания.

Чистые продажи рассчитываются как общие продажи за вычетом продаж аукционных купонов на скидку - для сопоставления данных в сравниваемых периодах.

LfL-выручка "М.Видео" в январе-марте увеличилась на 12,5% за счет роста трафика и среднего чека на фоне сильного покупательского спроса и нарастающего эффекта от стратегических проектов "М_Мобайл", "М_Кредит", Real-Time Dealing, а также промо-кампаний.

Онлайн-продажи "М.Видео" (с учетом доставки на дом и самовывоза) в 1-м квартале увеличились на 82,4%, до 11,8 млрд рублей (с НДС).

Доля продаж через интернет-магазин достигла 19% от общих продаж ритейлера (24% в Москве и 26% в Санкт-Петербурге), количество транзакций по сравнению с I кварталом прошлого года удвоилось. Доля самовывоза из магазинов выросла до 74% с 69% годом ранее.

"М.Видео", демонстрируя практически двукратных рост в онлайн, трансформируется в интернет-ритейл, где высокоэффективная розница органично дополняет онлайн-платформу и самые современные ИТ-решения", - сказал президент "М.Видео" Александр Тынкован, процитированный в сообщении. В 1-м квартале каждый пятый рубль ритейлер заработал онлайн, отмечается в сообщении.

"В рамках стратегии One Retail в течение ближайших трех лет мы планируем полностью интегрировать внедренные инновации для онлайн и офлайн и развивать мобильные решения в рознице, что позволит не только гарантировать клиентам уникальный бесшовный покупательский опыт, но и укрепить свои позиции на рынке за счет более глубокого анализа поведения клиентов, их предпочтений и индивидуальных решений для каждого", - добавил А.Тынкован.

На конец марта сеть "М.Видео" объединяла 422 магазина (424 на начало квартала) общей торговой площадью 690 тыс. кв.м.

ПАО "М.Видео" - крупнейший в России ритейлер по объемам продаж электроники и бытовой техники. По итогам 2017 года выручка компании по МСФО выросла на 8,2%, до 198,2 млрд рублей, чистая прибыль - на 25,4%, до 6,95 млрд рублей.

Во втором квартале "М.Видео" планирует закрыть сделку по покупке сети "Эльдорадо". Обе компании входят в группу "Сафмар" Михаила Гуцериева (в ПАО "М.Видео" ей принадлежит 57,7% акций, в "Эльдорадо" - 100% долей).

Условия сделки одобрили акционеры "М.Видео" на внеочередном собрании 13 апреля. Ее сумма - до 45,5 млрд рублей, 40 млрд рублей покупатель привлечет в ВТБ, остальное профинансирует за счет собственных свободных денежных средств.

Компании планируют провести реорганизацию и создать единое юрлицо к 1-му кварталу 2019 года. Оба бренда сохранятся, при этом сеть "М.Видео" будет больше ориентирована на премиальный ассортимент, "Эльдорадо" - на демократичный сегмент и промо-кампании.

Ожидается, что выручка объединенной компании составит около 450 млрд рублей к концу 2022 года, что позволит ей стать одной из крупнейших публичных компаний в своем секторе.


Статьи, публикации, интервью...