Биржевые новости

24 апреля 2018 г.  14:24

Осенью у России появится новая стратегия развития торговли

Правительство РФ утвердит новую стратегию развития торговли в России осенью, рассчитывает Минпромторг. В настоящее время министерство дорабатывает документ и планирует опубликовать его в мае, перед Неделей российского ритейла, которая пройдет в начале июня.

"Нам на форуме предстоит рассмотреть и публично обсудить проект новой стратегии развития торговли в Российской Федерации. Мы сейчас дорабатываем этот документ, рассчитываем, что осенью 2018 года он будет утвержден правительством РФ", - заявил статс-секретарь, замглавы Минпромторга Виктор Евтухов на пресс-конференции во вторник в Москве.

"Там есть раздел о цифровой торговле, там есть другие разделы. Но о чем хотелось бы сказать - эта стратегия должна стать новым прикладным документом, направленным на развитие абсолютно всех форматов торговли", - сообщил он.

По его словам, в стратегии будет введено понятие "комфортной потребительской среды", которая предусматривает обеспечение различными торговыми форматами населенных пунктов. Например, в пешей доступности от домохозяйств должны быть магазины с товарами повседневного спроса, в транспортной доступности - гипермаркеты, торговые центры, специализированные магазины строительных материалов и товаров для дома.

"Мы в стратегии вводим специальное понятие комфортной потребительской среды, обеспечение которой будет основной задачей местных и региональных органов власти. В любом населенном пункте, в крупном, среднем, малом - неважно, человек в пределах шаговой доступности должен иметь возможность, исходя из своих доходов, приобрести продукты питания, одежду, обувь, предметы первой необходимости, предметы быта, готовую еду или поесть в объекте общественного питания, как быстрого питания, так и в кафе и ресторане, в пешей доступности должны быть рынки и ярмарки. В транспортной доступности должны быть в том числе и крупные объекты - гипермаркеты, супермаркеты. То есть у человека должна быть комфортная потребительская среда. Если эта среда создана, то тогда любому человеку, независимо от того, где он проживает, становится комфортно. Если такой среды нет, то торговля становится однообразной и неинтересной", - сказал В.Евтухов.

Одним из факторов комфортной потребительской среды является не только разнообразие торговых форматов, но и стабильность для потребителя - то есть возможность совершать покупки в привычных местах, добавил он.


Статьи, публикации, интервью...