Биржевые новости

24 апреля 2018 г.  18:34

Право на инвествычет могут получить участники консолидированных групп налогоплательщиков - проект Минфина

Ограничение на применение участниками консолидированных групп налогоплательщиков (КГН) инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций может быть отменено, при определении вычета предлагается дополнительно учитывать расходы на создание объектов социальной инфраструктуры, передаваемых в государственную или муниципальную собственность.

Это предусматривает подготовленный Минфином проект поправок в статью 286 части второй Налогового кодекса РФ, опубликованный на портале проектов нормативных правовых актов.

Документ предусматривает, что право налогоплательщика уменьшить суммы налога, подлежащие зачислению в доходную часть бюджетов субъектов РФ по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из её обособленных подразделений, на инвестиционный налоговый вычет в обязательном порядке должны быть закреплены в законе соответствующего субъекта РФ.

Согласно включенной в Налоговый кодекс в конце 2017 года и вступившей в силу в 2018 году статье "Инвестиционный налоговый вычет", налогоплательщик вправе уменьшить налог на прибыль, зачисляемый в доходную часть бюджетов регионов РФ, на инвестиционный налоговый вычет, учитывающий 90% расходов на закупку оборудования для производства и реализации товаров первоначальной стоимостью более 100 тыс. рублей и 90% суммы расходов текущего периода в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основного оборудования.

Теперь в уточненной формулировке предлагается учитывать расходы в размере 90% первоначальной стоимости основного средства, понесенные в отношении объектов основных средств, введенных в эксплуатацию в текущем налоговом (отчетном) периоде.

Кроме того, в состав учитываемых расходов предлагается разрешить включить расходы на создание объектов социальной инфраструктуры (в том числе расходы на сооружение, приобретение и доведение до состояния, в котором они пригодны для использования), с учетом налога на добавленную стоимость и акцизов, не принимаемых к вычету, безвозмездно переданных в государственную или муниципальную собственность в текущем налоговом (отчетном) периоде.

К объектам социальной инфраструктуры при этом относятся объекты коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры, обязательства по строительству которых являются условиями договора о комплексном освоении территории, заключаемого в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ.

Инвестиционный налоговый вычет может фиксироваться по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений.

Кодекс также предоставляет право налогоплательщику, воспользовавшемуся правом на инвестиционный налоговый вычет, уменьшить сумму налога, подлежащую зачислению в федеральный бюджет, на величину, составляющую 10% суммы расходов компании на покупку или модернизацию объектов основных средств.

При этом сумма налога, подлежащая зачислению в федеральный бюджет, не может быть уменьшена на величину большую, чем сумма такого налога, исчисленная исходя из доли, приходящейся на соответствующее обособленное подразделение. Здесь под соответствующим обособленным подразделением понимается подразделение, местом нахождения которого является территория субъекта РФ, где находятся объекты основных средств, к которым применяется инвестиционный налоговый вычет.

Такое уменьшение может быть осуществлено в отчетном (налоговом) периоде, в котором введены в эксплуатацию объекты основных средств либо изменена их первоначальная стоимость.

Кодекс допускает, что сумма налога в результате такого уменьшения может быть снижена до нуля.

Часть инвестиционного налогового вычета текущего налогового (отчетного) периода, превышающая предельную величину инвестиционного налогового вычета, может быть использована для уменьшения суммы налога в последующих налоговых (отчетных) периодах, если иное не предусмотрено законом субъекта РФ.

Сейчас инвестиционный налоговый вычет может применяться к объектам основных средств, относящимся к третьей-седьмой амортизационным группам (со сроком полезного использования от 3 до 20 лет). Предлагается расширить этот перечень за счет объектов восьмой-десятой амортизационных групп, то есть срок использования объектов может превышать 30 лет.

Объекты основных средств, в отношении которых налогоплательщик воспользовался правом на применение инвестиционного налогового вычета, не подлежат амортизации.

Проект поправок в кодекс отменяет запрет на использование инвестиционного вычета в отношении КГН, норма о которых действует с 2012 года. КНГ признается добровольное объединение плательщиков налога на прибыль организаций для исчисления и уплаты этого налога с учетом совокупного финансового результата хозяйственной деятельности. КГН может быть создана организациями при условии, что одна организация непосредственно или косвенно участвует в уставном капитале других организаций и доля такого участия в каждой такой организации составляет не менее 90%.

В РФ действуют 16 КГН, до 2018 года существовал мораторий на создание новых групп и на включение в действующие группы новых участников.

Одним из преимуществ создания КГН является снижение уплачиваемой группой суммы налога на прибыль в связи с тем, что участники могут суммировать прибыли и убытки каждой из компаний в составе консолидированной группы.

Появление КГН негативно отразилось на сбалансированности региональных бюджетов, в связи с чем предлагалось в ближайшее время скорректировать в законодательстве нормы о них.


Статьи, публикации, интервью...