Биржевые новости

25 апреля 2018 г.  14:08

Брокеры скептически смотрят на перспективы продвижения брокерских продуктов через маркетплейс ЦБ

Брокеры считают, что большинство инвестиционных продуктов невозможно стандартизировать, чтобы выставить на витрину маркетплейса ЦБ, заявили представители индустрии на конференции НАУФОР "Российский фондовый рынок 2018".

"Большинство продуктов крайне сложные. Стандартизировать их крайне трудно. Все говорят о проблеме стандартизации, как будто она решена, а к ней даже еще не подходили. Я понимаю, как стандартизировать ПИФы с точки зрения показателей риск/доходность. Но все остальные продукты, те же самые автоколлы, невозможно стандартизировать", - сказал гендиректор компании "Открытие брокер" Юрий Минцев.

С ним согласен президент ИХ "Финам" Владислав Кочетков: "С точки зрения банков идея очень интересная (. . .) С точки зрения представления на маркетплейсе брокерских услуг я скорее скептичен, потому что нет похожих проектов в мировой практике (. . .) Брокерские услуги отличаются от депозитов, мы не продаем DMA, мы продаем широкий набор дополнительных услуг и сервисов. Маркетплейс - это Яндекс.Маркет, потому что все IPhoneX одинаковые и отличаются только ценами. А брокерский маркетплейс - это, скорее, Tinder".

Заместитель управляющего брокерского бизнеса БКС Дмитрий Панченко также считает, что в модели маркетплейса стоимость привлечения клиентов на простые продукты будет выше, чем размер комиссии, которую получит брокер.

В ЦБ понимают позицию брокеров и подчеркивают, что у них еще есть время оценить потенциальное влияние маркетплейса на бизнес-модель. Кроме того, дискуссия с профучастниками только стартовала.

"Непонятно, какой продукт они будут продавать, если у банков все стандартизировано - есть депозиты, которые можно выставить на общий агрегатор-сайт, есть кредиты, то у брокеров все сложнее, потому что нет однозначного понимания, какие продукты можно продавать через агрегатор, а какие только через лидогенерацию, когда клиента нужно перенаправить к брокеру, чтобы он заключил договор и продавал ему адресно продукт", - заявила директор департамента развития финансовых рынков ЦБ РФ Елена Чайковская.


Статьи, публикации, интервью...