Биржевые новости

28 апреля 2018 г.  08:25

Чистая прибыль "РЖ"Д снизилась в 1-м квартале на 35%

Чистая прибыль ОАО "Российские железные дороги" по РСБУ в 1-м квартале 2018 года сократилась на 35,1% по сравнению с тем же периодом 2017 г., до 9,174 млрд руб., следует из отчетности компании.

Выручка монополии выросла на 5,4%, до 431,3 млрд руб. Себестоимость продаж увеличилась на 8,6%, до 362,9 млрд руб., из-за чего валовая прибыль снизилась на 8,9%, до 68,3 млрд руб. Управленческие расходы увеличились на 4,8%, до 33,318 млрд руб., прибыль от продаж - сократилась на 19%, до 35 млрд руб. Прибыль до налогообложения уменьшилась на 30,9%, до 17,831 млрд руб.

Представитель монополии объяснил снижение показателя "отсутствием индексации грузовых тарифов в январе". "При этом закупочные цены для РЖД на материалы и топливо выросли с начала года", - также сказал он "Интерфаксу".

Как сообщалось ранее, в декабре правительство РФ утвердило решение повысить в 2018 г. грузовые тарифы на 5,4%, базово индексировав их по принципу "инфляция минус" на 3,9% с надбавкой в 1,5% на компенсацию налоговых решений, затрагивающих перевозчика. Кроме того, было решено не вычитать из базы расчета ставок 2%-ную надбавку на капитальный ремонт пути, вводившуюся на 2017 г.

Приказ ФАС о 3,9%-ной индексации был зарегистрирован в декабре, однако с регистрацией приказа о надбавках возникла заминка. В итоге с 1 января тарифы повысились только на 1,9%, а в полном объеме решение о 5,4%-ной индексации начало применяться лишь 30 января.

Монополия оценивала недополученные доходы в 3-4 млрд руб., говорил глава министерства транспорта РФ Максим Соколов, отмечая, что с вопросом о возможных компенсациях компании "надо разбираться уже тогда, когда будут понятны примерные финансовые параметры работы РЖД по итогам 2018 г.". "(Все - ИФ) будет зависеть от того, насколько будут расти грузовые перевозки, или, скажем так, изменяться, по различным видам номенклатуры грузов и товаров. И, соответственно, потеряет ли компания столько на отсутствии этих решений в январе, что придется принимать новые какие-то регуляторные меры", - отмечал чиновник.

При этом он не ответил на вопрос, будет ли компенсация носить монетарный или тарифный характер. "Давайте сначала посмотрим, нужны ли они. А потом уже, соответственно, (принимать решения - ИФ)", - заявлял он. В середине апреля источник агентства, знакомый с деятельностью министерства, сообщал, что совместно с монополией ведомство обсудило оценку потерь и передало эти данные в ФАС, которая и должна принять решение, в том числе - по форме возмещений.

В то же время представитель антимонопольной службы в этой связи заявил "Интерфаксу", что регулятор против как монетарных, так и тарифных возмещений. В отношении последних, в частности, он заметил, что "предложения РЖД и Минтранса по дополнительной индексации тарифов вызывают недоумение, особенно в условиях санкционного давления".

"Все тарифные решения были приняты своевременно, в соответствии с законодательством и при непосредственном участии министерства транспорта. "Российским железным дорогам" следует прекратить лоббирование завышения тарифов, а сфокусироваться на эффективности и доступности ж/д перевозок грузов в сложные для экономики страны времена. Это прямо требуют правила применения тарифов и надбавок 2018 г. Дискуссия о повышении тарифов сверх "инфляции минус 0,1 процентного пункта" закрыта до 2025 г.", - отмечал собеседник агентства.

Сумма обязательств компании по займам и кредитам, согласно отчетности, продолжает расти. В I квартале с начала 2018 г. она выросла еще на 5,9%, до 1,139 трлн руб., после увеличения на 16,8% в 2017 г. Растет при этом объем как краткосрочных обязательств (с начала года - на 32,7%, до 186,7 млрд руб.), так и долгосрочных (на 1,9%, до 952,7 млрд руб.).


Статьи, публикации, интервью...