Биржевые новости

11 мая 2018 г.  09:36

Турецкая Makyol вышла из проекта строительства ЦКАД-4 - газета

Турецкая строительная компания Makyol вышла из консорциума для строительства ЦКАД-4, пишут "Ведомости" со ссылкой на двоих консультантов, двоих участников переговоров с российской стороны и двоих сотрудников Makyol.

При этом в прошлом году от финансирования проекта отказалась УК "Лидер".

Стороны по-разному объясняют решение Makyol. Два участника переговоров с российской стороны связывают его с угрозой расширения санкций после отравления семьи Скрипалей. Окончательно переговоры зашли в тупик за две недели до подписания 6 апреля второго этапа сделки о привлечении финансирования (финансовое закрытие) - т.е. незадолго до объявления новых санкций, говорит сотрудник одного из участников консорциума. В итоге сделку подписали только "Автобан" и РФПИ, рассказывают два консультанта и два участника переговоров. По состоянию на 24 апреля 60% консорциума принадлежало КСК N4 (75% у частного инвестора Павла Антонова, 25% - у "Автобана"), 40% - структуре РФПИ "Инфраструктурные инвестиции-2".

При этом сотрудник Makyol утверждает, что выход из сделки не связан с санкциями: сроки жесткие и не хватило времени, чтобы определить условия. Согласно прежнему графику, финансовое закрытие сделки должно было состояться до конца марта, говорил ранее замгендиректора "Автобана" Денис Анисимов. Такой срок консорциуму отвел "Автодор". О том, что не удалось договориться по условиям проекта, говорит и другой сотрудник Makyol. Сейчас, по его словам, переговоры прекращены.

Представители Makyol и "Автобана" не ответили на запрос издания, их коллега в РФПИ от комментариев отказался. По словам представителя ГК "Автодор", главное, что подписано соглашение о кредитовании с синдикатом банков. В него вошли Сбербанк, Газпромбанк и ЕАБР - вместе они предоставили 31,6 млрд рублей на 15 лет. Представитель Сбербанка отказался от комментариев, а Газпромбанк не ответил на запрос газеты.

Стоимость строительства - 85,4 млрд рублей, из которых 49,7 млрд рублей дает государство, 35,7 млрд рублей - инвесторы.

Но для строительства соглашений о кредите мало, нужны еще гарантии от концессионера, пишет газета. Их количество определяется в соглашении о проекте, говорит управляющий партнер "Качкин и партнеры" Денис Качкин, они требуются и под каждый транш от банков, и под финансирование от государства. Ни один чиновник не согласует выделение бюджетных денег без обеспечения, согласен руководитель российской практики ГЧП Dentons Владимир Килинкаров.

"Автобан" перегружен обязательствами по ЦКАД-3, а политика РФПИ - избегать предоставления гарантий, поэтому гарантом должна была стать Makyol, говорит консультант и подтверждает участник переговоров. На данном этапе гарантий достаточно, настаивает человек, близкий к "Автобану". "Юго-Восточная магистраль" получила разрешение на стройку, а правительство перенесло срок ее завершения с 2019 года на декабрь 2020 года. Проекту все еще нужен финансово сильный подрядчик, говорит участник переговоров. Чем качественнее партнер по капиталу, тем лучше могут быть условия финансирования, поясняет другой участник сделки.

Над его поиском сейчас работает РФПИ, говорят консультант и сотрудники участников проекта. Фонд ведет переговоры с двумя крупными международными подрядными организациями и несколькими ближневосточными фондами, знает один из них. Среди претендентов есть и другие турецкие компании, отмечает менеджер банка, участвующего в сделке по финансированию.

Если привлечь иностранных инвесторов не удастся, РФПИ окажется в сложной ситуации, признают собеседники газеты. Когда фонд создавался, было правило: он не мог инвестировать в капитал российских компаний без иностранных партнеров, напоминает чиновник, участвовавший в создании РФПИ. Об изменении правил не сообщалось. В качестве иностранного инвестора может быть привлечен ЕАБР (России принадлежит две трети уставного капитала банка), указывают три собеседника издания. На момент подписания соглашения с банками ЕАБР не участвовал в сделке в качестве инвестора, говорят человек, близкий к одному из участников консорциума, и человек, близкий к ЕАБР. Условия этой сделки обсуждаются, комментировал в апреле представитель ЕАБР (запрос остался без ответа).

Основные параметры проекта согласованы, значит, у иностранцев снижается мотивация участвовать в нем, полагает управляющий партнер компании "Пионеры ГЧП" Дарья Годунова. Но не исключено, что новые переговоры с турецкими компаниями окажутся успешными - они активно присматриваются к российскому рынку, считает она.

Как сообщалось, в ходе Российского инвестиционного форума в Сочи в середине февраля "Автодор", Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), АО "ДСК "Автобан" и турецкая строительная компания Makyol подписали соглашение о формировании консорциума для строительства ЦКАД-4. Стороны договорились сформировать консорциум в рамках специальной проектной компании "Юго-Восточная магистраль", которая будет осуществлять функции концессионера по проекту.

При этом ранее в составе ООО "Юго-Восточная магистраль" произошла замена участника - УК "Лидер" и ее структура ОАО "Главная дорога" окончательно вышли из состава владельцев компании. Компанию не устроили условия проекта строительства четвертого участка ЦКАД, долгие переговоры с ГК "Автодор" не улучшили ситуацию. Им на замену пришло ООО "Концессионная строительная компания N4" (25% "КСК N4" принадлежит АО "ДСК "Автобан", остальные 75% - Павлу Антонову). Теперь структура совладельцев выглядит следующим образом: 60% - у "КСК N4", 40% - у ООО "Инфраструктурные инвестиции-2" (структура РФПИ).

ЦКАД-4 пройдет по юго-востоку Московской области, от пересечения с автомобильной дорогой М-7 "Волга" (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с автомагистралью М-4 "Дон". Данный отрезок ЦКАД будет проходить через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, Электросталь и Домодедово. Прогнозируемая интенсивность движения на 2030 год составляет 40,3 тыс. автомобилей в сутки. На перспективное развитие проектом в рамках 2-й очереди строительства предусматривается доведение количества основных полос движения до 6 с шириной проезжей части 2х11,25 м. Данный участок будет соответствовать категории IA (автомагистраль с расчетной скоростью движения 140 км/ч). Первая очередь строительства предполагает обустройство четырех полос для движения (по две в каждом направлении).

При строительстве участка будет возведено 17 мостов и экодуков, 40 путепроводов и 9 эстакад. Проектом предусматривается устройство шести транспортных развязок в разных уровнях на пересечении с автодорогами М-7 "Волга", ММК, Егорьевским шоссе, с дорогой "ММК - Чечевилово - МБК", трассой М-5 "Урал", "Востряково - Образцово" (подъезд к аэропорту "Домодедово"), трассой М-4 "Дон".


Статьи, публикации, интервью...