Биржевые новости

15 мая 2018 г.  09:07

Минэкономразвития инициировало подготовку стратегии развития контейнерного рынка в РФ

Министерство экономического развития РФ инициировало подготовку стратегии развития контейнерного рынка в России, пишет "Коммерсант".

По его данным, исполняющий обязанности министра Максим Орешкин (пока о его дальнейшей судьбе в правительстве ничего не известно) в конце апреля доложил исполняющему обязанности первого вице-премьера Игорю Шувалову (покидает правительство) об итогах проработки перспектив развития контейнерных мультимодальных перевозок. Год назад ведомствам поручили заняться этим в контексте продажи контрольного пакета акций ПАО "Трансконтейнер", принадлежащего ОАО "Российские железные дороги", уточняет газета.

Как говорится в письме, Минэкономразвития и Аналитический центр при правительстве (АЦП) установили, что к 2025 г. объем железнодорожных контейнерных перевозок может достигнуть 5 млн TEU, а его потенциал - не менее 6,3 млн TEU (в 2017 г., по данным РЖД, - 3,89 млн TEU).

"Для реализации этого потенциала предложен ряд мер: создание центров для контейнеризации зерна и других балкерных грузов, запуск регулярных скорых контейнерных поездов, конкурирующих по скорости с автотранспортом, выравнивание условий перевозки пищевых продуктов железнодорожным и автомобильным транспортом, разработка единого перевозочного документа для всех участников мультимодальной перевозки и так далее", - отмечает "Коммерсантъ".

Минэкономразвития просит поручить министерству транспорта РФ учесть предложения при разработке долгосрочной программы развития (ДПР) "Российских железных дорог" до 2025 г. и сформировать стратегию развития контейнерных перевозок в РФ. В письме отмечается, что РЖД еще не приняло стратегию. В январе сообщалось, что монополия готовит концепцию развития своего транспортно-логистического бизнеса (ТЛБ). Тогда проект предполагал создание альтернативы продаваемому "Трансконтейнеру" и возможную диверсификацию в портовые, автомобильные и речные перевозки.

Представитель "Российских железных дорог" пояснил газете, что с учетом "задач, поставленных президентом" РФ, компания актуализирует ДПР, предусматривая еще большие темпы роста и развития, а концепция ТЛБ разрабатывается в связке. Ранее в проекте долгосрочной программы развития компании не содержалось отдельных ориентиров по контейнерным грузам, но предусматривались меры, близкие к предложенным Минэкономразвития, отмечает издание.

В новом майском указе четко обозначены цели по развитию контейнерных перевозок - увеличение скорости и объемов транзита, а также строительство мультимодальных центров, заявил "Коммерсанту" представитель Федеральной антимонопольной службы РФ. Увеличение выручки от транзитных грузов позволит снизить тарифную нагрузку на внутренние железнодорожные перевозки, добавил он. "Ожидаем от Минтранса план действий по исполнению указа. Готовы дерегулировать сегмент контейнерных перевозок, если это необходимо для развития конкуренции и увеличения транзита", - сказал собеседник газеты.

В министерстве транспорта заявили изданию, что ведомство направило позицию в правительство в начале мая. Источник, знакомый с ней, уточнил, что министерство предлагает усовершенствовать правила перевозок грузов в контейнерах, принять меры для развития инфраструктуры транспортно-логистических центров и закупки "инновационных" фитинговых платформ для ускорения движения и т.д. Министерство считает необходимым для этого установить правила недискриминационного доступа к терминалам общего пользования.

В приложенном к письму проекте обращения к президенту РФ Минэкономразвития подчеркивает, что предложенные меры не зависят от продажи акций "Трансконтейнера", но могут позволить "получить наибольший экономический эффект", добавляет издание.


Статьи, публикации, интервью...