Биржевые новости

18 мая 2018 г.  12:08

"Магнит" не исключает удвоения своей доли на рынке за 3-4 года

Ритейлер "Магнит" видит возможность удвоить долю на российском рынке ритейла за три-четыре года.

"То, что на сегодняшний день видят все федеральные ритейлеры для себя - это возможность удвоить свою долю в течение следующих трех-четырех лет. Мы видим для себя примерно такие же возможности", - сказал CEO "Магнита" Хачатур Помбухчан на пресс-конференции в Краснодаре в пятницу.

Активное на рынке показывают две компании - Х5 Retail Group и "Магнит", отметил он.

По данным InfoLine, которые приведены в презентации Х5, доля "Магнита" на российском рынке продовольственного ритейла по итогам 2017 года составила 7,5% (7,4% в 2016 году). Доля Х5 выросла до 9,5% (с 8% годом ранее).

Х5 планирует до конца 2020 года увеличить долю рынка до 15%.

"На сегодняшний день семь основных игроков в России имеют долю порядка 30%, я говорю о современном ритейле и доле от всего рынка продуктового. Еще 42% находится под управлением небольших локальных сетей", - отметил гендиректор "Магнита".

"Магнит" в начале 2013 года обогнал Х5 по объему выручки, воспользовавшись тем, что конкурент существенно замедлил рост после крупного поглощения (сети "Копейка" в конце 2010 года) и испытывал трудности из-за постоянных изменений в составе руководства. В 2013 году Х5 начала обновление "Пятерочек" и запустила программу трансформации бизнеса (в частности, каждый формат - магазины "у дома", супермаркеты, гипермаркеты - получил больше самостоятельности, многие процессы, включая логистику, были децентрализованы). Значительно ускорив рост, Х5 в конце 2016 года вернула себе лидерство на рынке ритейла, обогнав "Магнит".

Выручка "Магнита" растет значительно медленнее, чем у Х5 (по итогам 1-го квартала - 8,1% против 20,2%). Выручка магазинов "у дома" "Магнита" в январе-марте выросла на 9,1%, LfL-продажи продолжили снижаться (падение составило 3,8% из-за сокращения трафика на 3,8%). "Магнит" существенно позже, чем конкурент, запустил программу реновации своего основного формата, начав обновлять магазины "у дома" с осени 2016 года. На конец прошлого года в обновленном формате работали 37% магазинов "у дома". Изменения коснулись внешнего и внутреннего оформления, планограмм магазинов, а также балансировки ассортимента в пользу товаров категории fresh.


Статьи, публикации, интервью...