Биржевые новости

22 мая 2018 г.  10:56

Ювелирному рынку РФ нужны реформы

Российский ювелирный рынок забуксовал. Он активно осваивает новые инструменты продвижения товаров (в том числе соцсети), но сами украшения не идут в ногу со временем.

Причина кроется в желании компаний продать хоть что-то, но такая тактика девальвировала суть ювелирного украшения. Эксперты считают, что для реального роста компаниям надо провести реформу всей сбытовой цепочки на уровне кадров - найти компетентных маркетологов, товароведов, а также вернуться к пониманию, что драгоценности - это предмет роскоши, а не ширпотреб.

Об этом зашла речь на семинаре Jewelry Garden для представителей ювелирного бизнеса, пишет "Российская газета".

Ювелирная отрасль столкнулась с проблемой реализации товара после кризисного 2014 года: тогда вместе с ослаблением курса рубля и резким скачком инфляции начали падать реальные доходы населения. Производители драгоценностей в попытке сохранить на приемлемом уровне продажи начали снижать средний вес изделий и переключились с золота на серебро, а также другие металлы. Лишь в прошлом году темпы "облегчения" изделий затормозились и начался медленный обратный переток производителей из серебра в золото.

У российских компаний в основной массе в период кризиса был единственный метод борьбы за долю на рынке - демпинг. Однако падение продаж оголило слабые места некоторых игроков - это отсутствие какой-либо идеи в ювелирных коллекциях, низкое качество изделий (что более явно в столице, нежели в регионах) и наличие большого числа брендов-"пустышек", рассказала президент ассоциации "Национальные ювелирные бренды России" Марина Кудрина. Такой вывод сделан исходя из того, что компаниям, кроме значительной скидки, предложить потребителю нечего, однако и такой метод уже не работает: рынок перенасыщен товаром, поэтому потребителю такие вещи не нужны даже бесплатно. По мнению М.Кудриной, успех производства базируется на знании аудитории - кому и зачем покупать именно это изделие.

Современный потребитель, по оценкам эксперта, рационален, любит комфорт, ценит время и все необычное.Поэтому М.Кудрина призывает компании выбирать нестандартные материалы для изделий, продвигать уникальные образы, а также переходить на освоение новых секторов. Например, на российском рынке практически нет клубных украшений, не освоена футбольная тематика в преддверии чемпионата мира по футболу и так далее.


Статьи, публикации, интервью...