Биржевые новости

4 июня 2018 г.  18:49

Временное снижение ставок топливных акцизов не решит системные проблемы, считают в "Роснефти"

"Роснефть" поддерживает предложенную правительством инициативу, предполагающую временное снижение ставки акцизов, однако считает, что такие меры полностью не смогут решить системные проблемы в переработке и на рынке нефтепродуктов, говорится в сообщении компании.

"По мнению менеджмента "Роснефти", предусмотренная налоговым маневром отмена к 2024 году экспортных пошлин, которые являются инструментом защиты внутреннего рынка, будет означать неизбежное выравнивание внутренних и мировых цен на топливо и их реальное повышение, как минимум, в 1,5 раза", - отмечает НК.

Экономика нефтепереработки испытывает сейчас дополнительное давление в результате чрезмерного налогового обременения, что влечет за собой существенные потери для НПЗ, полагает менеджмент компании. Потери нефтепереработчиков достигают 3000 рублей на тонну дизельного топлива и 7000 рублей на тонну бензина Аи-92.

"В настоящее время экспортная премия по сравнению с поставками на внутренний рынок составляет +6791 руб./т. по Аи-92 и +2946 руб./т. по ДТЛ. Экспортные поставки автобензинов всеми участниками рынка за четыре месяца 2018 года увеличились почти на 50% (341 тыс. тонн). При этом у "Роснефти" - наименьшая доля экспорта от общего объема производства бензинов - 2 %. Экспортные поставки компания осуществляет исключительно по долгосрочным контрактам с приграничными государствами, а также в рамках межправительственных соглашений", - говорится в сообщении.

"Компания "Роснефть" неоднократно направляла в федеральные органы исполнительной власти предложения о налоговом стимулировании нефтепереработки. В настоящее время предложения "Роснефти" прорабатываются профильными министерствами и ведомствами", - напоминается в сообщении.

"Роснефть" осуществляет резервирование нефтепродуктов для поставок в адрес сельхозпроизводителей, однако аграрные предприятия не выбирают свои квоты: за четыре месяца этого года при резерве в 280 тыс. тонн моторных топлив аграрии выбрали только 111 тыс. тонн (меньше 40%), сообщает компания.

С начала года компания реализовала на бирже 28% от общего объема произведенных на НПЗ "Роснефти" автомобильных бензинов (при установленном нормативе продаж 10%) и 9,7% произведенного дизельного топлива (при нормативе 5%), подчеркивает НК. "Доля компании в суммарных биржевых продажах автомобильных бензинов с начала года составила 50%, дизельных топлив - 42%, при том, что совокупная доля "Роснефти" в общем объеме российской переработки составляет на сегодняшний день 35%", - уточняет компания.

При этом "Роснефть" реализует программу по модернизации НПЗ объемом 1,4 трлн руб., из которых 850 млрд руб. уже инвестировано, построены и модернизированы 22 основные установки и комплексы нефтепереработки, что позволило увеличить выпуск бензина 5-го класса, отмечает компания.

Как сообщалось, правительство приняло решение в 2024 году завершить "налоговый маневр": то есть постепенно к этому сроку обнулить экспортную пошлину на нефть и одновременно повысить НДПИ на нефть. Чтобы не допустить роста экспорта нефти, ее дефицита на внутреннем рынке и роста цен на нефтепродукты, правительство предлагает ввести систему "возвратного" акциза на нефть, перерабатываемую на отечественных НПЗ. Ставка возвратного акциза будет дифференцированной в зависимости от глубины переработки и видов выпускаемых топлив.

Минэнерго выступало против завершения налогового маневра к 2024 году. По мнению ведомства, обнулять пошлину и повышать НДПИ необходимо только после того, как все нефтеперерабатывающие заводы РФ завершат модернизацию.


Статьи, публикации, интервью...