Биржевые новости

25 июня 2018 г.  10:12

Стивидорам грозит новый инвестсбор - газета

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовила и направила ведомствам и организациям проект постановления правительства, которое дерегулирует тарифы на погрузку, выгрузку и хранение грузов в морских портах (кроме портов, привязанных к трубе "Транснефти", и Крайнего Севера), пишет "Коммерсантъ".

В морских портах также снимается регулирование буксиров, лоцманской проводки, обеспечения экологической безопасности. В речных портах и на внутренних водных путях остаются тарифы на обеспечение безопасности плавания и порядка в портах, остальное, включая обслуживание пассажиров, выводится из-под регулирования.

В Минтрансе газете сообщили, что рассматривают документ и направят позицию в ФАС. В Минэкономразвития на запрос издания не ответили.

При либерализации тарифов ФАС предлагает ввести в морских портах "портовый инвестиционный сбор" (отдельно от существующего портового сбора, который взимают с судоходных компаний). Инвестсбор должен взиматься за пользование портовыми объектами в госсобственности и рассчитывается, в частности, из выручки пользователей. Порядок определения, взимания и применения сбора устанавливается ФАС "с целью выравнивания условий конкуренции" между стивидорами. Инвестсбор, пояснили газете в ФАС, введен ФЗ о морских портах, порядок расчета и взимания определит правительство. "Взимать сбор следует не с судовладельцев, а со стивидоров, арендующих госимущество в портах,- сообщили изданию в службе.- Его не должны платить частные инвесторы в инфраструктуру, это позволит выравнять условия конкуренции между портами".

Источник газеты среди стивидоров замечает, что инвестсбор, по сути, "давно является обязательным условием договора аренды причалов". Речь идет о том, что инвестиции зашиты в арендную плату. Но ФАС ранее заявляла о недостаточно высокой плате за аренду портовой инфраструктуры, о намерении проработать меры по повышению ставок. Глава ФАС Игорь Артемьев в августе замечал, что стивидоры из общих доходов в размере 350 млрд руб. за инфраструктуру платят 1-2%, в итоге ФГУП "Росморпорт" получает за нее всего 3 млрд руб., а плавное повышение ставок за три-пять лет позволит высвободить до 50 млрд руб.

Источник газеты в отрасли говорит, что взимать со стивидоров сбор неправильно: "Конечные пользователи инфраструктуры - судовладельцы, они используют акваторию, средства управления движением судов, навигационное оборудование". Он пояснил, что изначальная идея инвестсбора в том, чтобы привести стоимость судозаходов к уровню до 2014 года (из-за обесценения рубля заходы для иностранных судов подешевели), при сборе в его текущем виде стоимость увеличится не более чем до уровня 2014 года. Другой собеседник издания говорит, что увязка в рамках одного документа долгожданной либерализации и введения сбора со стивидоров похожа на попытку сделать первую меру заложником второй, хотя логической связи между ними нет.


Статьи, публикации, интервью...