Потребительское доверие в США выросло в июне слабее прогнозов
Индекс потребительского доверия в США в июне повысился до 98,2 пункта с майского уровня в 98 пунктов, свидетельствуют окончательные данные Мичиганского университета.
Предварительные данные указывали на рост индикатора до 99,3 пункта, и консенсус-прогноз экспертов предполагал повышение показателя до 99 пунктов.
Подындекс отношения американцев к текущей финансовой ситуации в июне подскочил до 116,5 пункта с 111,8 пункта в предыдущий месяц, тогда как ранее сообщалось о еще более существенном росте - до 117,9 пункта.
Индикатор потребительских ожиданий на ближайшие полгода опустился до 86,3 пункта с 89,1 пункта в мае (предварительное значение составляло 87,4 пункта).
Инфляционные ожидания населения на ближайший год в июне увеличились до максимальных с марта 2015 года 3% с 2,8%. Прогноз инфляции на долгосрочную перспективу (горизонт 5-10 лет) повысился до 2,6% с 2,5%.
Эксперты отмечают, что ухудшение индекса по сравнению с первоначальной оценкой отражает растущие опасения потребителей по поводу торговых войн
"Пошлины затрагивают лишь небольшую часть ВВП, однако их негативное влияние может вскоре привести к общему ухудшению настроя и доверия потребителей", - сказал глава отдела потребительских опросов в Мичиганском университете Ричард Кёртен.
В настоящее время отметка в 100 пунктов соответствует уровню доверия 1966 года. Среднее значение индекса потребительского доверия во время последней рецессии, начавшейся в декабре 2007 года и продлившейся 18 месяцев, составляло 64,2 пункта, а в течение пяти лет до нее - 89 пунктов.
Показатель достигал рекорда в 111,4 пункта в январе 2000 года, а исторический минимум в 51,7 пункта был зафиксирован в мае 1980 года. Средний уровень индекса за все время ведения расчетов с 1952 года составляет 86,3 пункта.