Биржевые новости

4 июля 2018 г.  10:21

Мост на Сахалин могут построить к 2027 году

Реализация проекта строительства железнодорожного перехода "Сахалин-материк" может начаться в 2021 году и займет примерно пять лет, сообщил журналистам в среду на геотехническом симпозиуме в Южно-Сахалинске заместитель главного инженера "Дальневосточной железной дороги" (ДВЖД) Сергей Дрокин.

"Предварительный срок начала реализации этого проекта - 2021 год. Сроки строительства, по предварительным данным, - в пределах пяти лет", - сказал он.

По его словам, Дальневосточный проектно-изыскательский институт транспортного строительства (АО "Дальгипротранс") по заказу РЖД готовит сейчас обоснование инвестиций по проекту, проводит изыскания и расчеты. Институт должен подсчитать стоимость стройки и обосновать необходимость выбора варианта мостового либо тоннельного перехода между Сахалином и материком.

Эту работу институт должен завершить к концу года с тем, чтобы в декабре 2018 года представить обоснование инвестиций правительству РФ для принятия решения по судьбе проекта.

С.Дрокин напомнил, что ранее была озвучена стоимость проекта 540 млрд руб., которую "подсчитали пока по укрупненным расценкам". Финансирование проекта планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета.

По его данным, одновременно РЖД сейчас прорабатывает вопрос с РАО "ЭС России" и ПАО "ФСК ЕЭС" о строительстве высоковольтных ЛЭП 220 киловольт, чтобы объединить изолированную энергосистему Сахалина с материковой энергосистемой.

ЛЭП будет строиться при варианте мостового перехода между Сахалином и материком. Если же будет принят проект тоннельного перехода, тогда энергосистемы острова и материковой части РФ соединят путем укладки подводного электрокабеля.

Строительство перехода "Сахалин-материк" пока предполагает только железнодорожную магистраль без автодороги.

Реализация этого инвестпроекта позволит увеличить грузооборот железной дороги на Сахалине с нынешних 1,5 млн тонн в год до 39,5 млн тонн в год "с учетом перспективы развития морских портов Сахалина и перенаправление грузопотока в эти порты", отметил С.Дрокин.

Как сообщалось, вопрос о строительстве железнодорожного перехода на Сахалин прорабатывался по заказу Минтранса РФ в 2013 году. Тогда просчитали два варианта строительства железнодорожной линии Селихино - Ныш с мостовым переходом и с тоннельным переходом, стоимость проекта тогда оценили почти в 400 млрд руб. в ценах 2013 года.

В июне в прошлого года на своей прямой линии президент Владимир Путин заявил о реанимировании этого проекта, который включили в государственную стратегию развития транспортной системы России. В настоящее время строительство моста и участков железной дороги к нему (на материке и Сахалине) оценивается примерно в 540,3 млрд руб. без НДС. В случае реализации этого проекта предстоит построить 580 км железнодорожных путей.


Статьи, публикации, интервью...