Биржевые новости

29 июля 2018 г.  12:02

Британия может ввести налог на операторов соцсетей для финансирования борьбы с дезинформацией

В комитете парламента Великобритании по вопросам культуры, СМИ, спорта и цифровых технологий высказались за налог на компании-операторов соцсетей для финансирования мер против дезинформации, сообщили в субботу европейские СМИ со ссылкой на оказавшийся у общественности доклад комитета. "Мы имеем дело ни с чем иным, как с кризисом в нашей демократии, который основан на систематическом манипулировании данными, безжалостно делая мишенью (такой деятельности) наших граждан, без их согласия, путем кампаний по дезинформации и распространения ненависти", - заявил председатель комитета Дэмиан Коллинз.

В докладе содержатся рекомендации направлять налоговые сборы с компаний, управляющих соцсетями, на обеспечение школьных занятий по цифровой грамотности, просвещение общественности по подобным вопросам и увеличения финансирования службы британского уполномоченного по вопросам информации. В документ включены рекомендации по проверке безопасности соцсетей. Авторы доклада также хотели бы обязать операторов соцсетей быть более внимательными, когда на их цифровых платформах размещается пагубная и противоправная информация.

Составители доклада критикуют Facebook, Twitter и Google, утверждая, что эти компании безответственно собирают данные и оказывают негативное влияние на то, что видят в соцсетях их пользователи. Кроме того, в документе наличествует призыв к главе Facebook Марку Цукербергу предстать перед комитетом и ответить на вопросы, связанные со скандалом вокруг компании Cambridge Analytica.

Представитель британского правительства заявила, что власти относятся очень серьезно к проблеме дезинформации и онлайн-манипуляций. "Мы обратили внимание на доклад комитета, и мы рассмотрим его финальные рекомендации", - приводят СМИ ее слова.

Скандал вокруг Facebook разгорелся в марте, когда стало известно, что Cambridge Analytica через свое приложение в соцсети собирала данные пользователей. Предполагается, что компания могла получить данные в общей сложности 87 млн пользователей соцсети, 2,7 млн из которых были из Евросоюза. Предполагается, что эти данные могли быть использованы в ходе избирательной кампании в США в 2016 году и референдума о Brexit.


Статьи, публикации, интервью...