Биржевые новости

13 сентября 2018 г.  16:51

В России в случае неглубокой рецессии фондовый рынок разделится на "нефтянку" и всех остальных - БКС

Главный стратег "БКС Глобал Маркетс" Вячеслав Смольянинов считает, что в России в случае реализации сценария неглубокой рецессии в первой половине 2019 года фондовый рынок разделится на "нефтянку" и всех остальных.

В то же время, как говорится в обзоре стратега, в рамках базового сценария России все же удастся избежать рецессии.

"Наш главный экономист Владимир Тихомиров считает, что ближайшие 2-3 месяца станут важным периодом для российско-американских отношений, в течение которого Конгресс США будет обсуждать новые санкции против Москвы. Исключая вариант полномасштабной экономической войны, мы видим два главных потенциальных сценария развития событий. Базовый сценарий: давление будет постепенно нарастать, однако ключевые сферы экономики затронуты не будут. Экономика РФ продолжит расти умеренными темпами. Негативный сценарий: турбулентность на рынках из-за новых санкций, под которые подпадут крупные банки и нефтегазовые экспортеры, принадлежащие государству, новый госдолг. Рецессия начнется и закончится в 2019 году", - говорится в обзоре.

По итогам проведенного анализа, в рамках базового сценария эксперт рекомендует "покупать", когда индекс РТС ниже 1100 пунктов, и "продавать", когда индекс РТС выше 1200 пунктов.

"Базовый сценарий устанавливает два ключевых уровня для индекса РТС с точки зрения его фундаментальной привлекательности. В соответствии с этими оценкам мы рекомендуем покупать / дополнительно открывать длинные позиции, когда индекс РТС ниже 1100 пунктов (как на данный момент), держать в диапазоне между 1100 пунктами и 1200 пунктами и продавать / сокращать позиции в акциях при уровне выше 1200 пунктов. Однако эти предположения будут работать только в рамках базового сценария, в то время как с начала лета вероятность резких изменений макроконъюнктуры резко возросла", - пишет В.Смольянинов.

В рамках негативного сценария целевые уровни индекса РТС для покупки и продажи составляют 840 пунктов и 930 пунктов.

"840 пунктов для рекомендации "покупать" и выше 930 пунктов для фундаментальной рекомендации "продавать". Таким образом, текущие рыночные уровни соответствуют фундаментальной рекомендации "продавать", - полагает В.Смольянинов.

По оценкам стратега, в рамках базового сценария в лидерах роста будут банки, транспорт и медиа. При этом самым быстрорастущим при базовом сценарии в следующем году окажется сектор медиа, считает эксперт.

При негативном сценарии главными бенефициарами слабости экономики станут нефтяные компании. "Рынок разделится на две неравные группы - доминирующие крупные экспортеры и все остальные компании, ориентированные на внутренний рынок, наряду с российским потребителем, которые снова окажутся под давлением", - говорится в обзоре.

Кроме того, в нем отмечается, что с точки зрения ценовых уровней лучшие истории роста из-за рецессии могут пострадать больше других, в то время как компании сырьевого сектора, располагающие значительным запасом денежных средств, станут опорой рынка при реализации негативного сценария. "Под наибольшим давлением окажутся компании/сектора, которые должны были бы стать точками роста. Они рискуют превратиться в крайне слабые бумаги, как это было на начальной стадии предыдущей рецессии 2014-15 годах, когда традиционные истории роста оказались самым слабым звеном рынка", - пишет стратег.

"Важно подчеркнуть, что под угрозой могут оказаться не только денежные потоки, которые будут сокращаться двухзначными темпами, еще больший урон может нанести повышение премии за риск инвестирования в акции (как минимум на 20-30% выше, чем при базовом сценарии)", - предостерегает В.Смольянинов.

Стратег отмечает еще один из рисков - это реакция России на введение новых санкций.

"Даже оставив политику в стороне, мы все же видим, что несколько раз в прошлом реакция России на санкции Запада, так называемые антисанкции, наносила такой же, если не больший, ущерб внутренней макростабильности, особенно в части инфляции, чем внешние санкции. Хотя с 2017 года Россия была заметно более сдержанна в этом отношении, мы помним, что такая опасность сохраняется как еще одна угроза макростабильности в будущем", - пишет он.


Статьи, публикации, интервью...