Биржевые новости

21 сентября 2018 г.  16:12

Торговая война между США и Китаем может открыть новые возможности для российских производителей - Орешкин

Глава Минэкономразвития Максим Орешкин полагает, что торговая война между США и Китаем приведет к замедлению роста мировой экономики. В то же время она открывает возможности для российских производителей занять ниши американских товаров на китайском рынке.

"Россия - часть глобальной экономики. Напомню, что у нас в прогнозе заложено замедление темпов мирового экономического роста и один из факторов этого - разворачивающиеся торговые войны. Это будет оказывать влияние и на рынки сырья, и у нас в том числе по этой причине заложена такая умеренно-негативная динамика по ценам на нефть", - заявил министр журналистам в кулуарах Евразийского женского форума., комментируя вопрос, как последний виток торговой войны между США и Китаем может повлиять на экономику России.

"Это просто усиливает те тренды, о которых мы говорили еще год назад с точки зрения замедления мирового экономического роста. Мы называли две основные причины этого - окончание восстановительного роста в развитых экономиках и торговые войны только усиливают эту историю. Более высокая инфляция в США означает более агрессивную динамику по повышению процентных ставок в США. И мы также говорили о возможных проблемах в экономиках с высокими дефицитами текущих счетов - Турция и так далее. И торговые войны только усиливают те тренды, которые есть", - добавил министр.

"Но при всех негативных эффектах, та ситуация, которая складывается - это большие возможности для развития двусторонних торговых отношений России с Китаем, с Индией и другими странами. У нас товарооборот с Китаем в этом году превысит $120 млрд, и это не предел. Поэтому будем искать те ниши, где Россия может замещать США на китайском рынке", - подчеркнул Орешкин.

"Мы с китайскими партнерами сейчас работаем, внимательно смотрим на те товары, которые подпадают под повышенные пошлины. Для нас это означает, что американских конкурентов в этих нишах не будет, и нам нужно сделать все, что в наших силах, чтобы эти ниши постараться занять", - прокомментировал он вопрос, в каких нишах российские товары на китайском рынке могли бы заменить американские.


Статьи, публикации, интервью...