Биржевые новости

27 сентября 2018 г.  18:22

Ряд проектов по развитию портовой инфраструктуры планируется реализовать на севере РФ до 2026 года

Ряд проектов по развитию портовой инфраструктуры планируется реализовать на севере РФ до 2026 года, говорится в материалах к выездному заседанию комитетов Совета Федерации в Мурманске.

Так, в 2016-2021 годах по инициативе ООО "Арктическая горная компания" (подконтрольно УК "ВостокУголь" Дмитрия Босова) в порту Диксон должен быть построен угольный терминал "Чайка". Терминал предназначен для вывоза угля с месторождения на участке "Река Лемберова" на Таймыре. Проект реализуется на внебюджетные инвестиции, его стоимость составляет 18,58 млрд рублей. В настоящее время, отмечается в материалах, идет проектирование угольного терминала. Планируется, что на первом этапе его мощность составит 5 млн тонн, на втором - 10 млн тонн.

В 2017-2023 годах в порту Дудинка должен быть реализован проект АО "ННК - Таймырнефтегазодобыча" по строительству нефтяного терминала "Таналау". Сейчас проект находится на стадии проектирования. В перспективе на "Таналау" будет осуществляться перегрузка нефти, добываемая на Паяхском и Северо-Паяхском месторождениях. Стоимость проекта - 11,49 млрд рублей. На первом этапе мощность терминала должна составить от 5 млн тонн до 7,5 млн тонн.

В Ненецком автономном округе вблизи поселка Индига АО "Ненецкая нефтяная компания" планирует построить грузовой порт стоимостью 291,3 млрд рублей, однако сроки реализации и источники финансирования проекта еще не определены. Предполагается, что мощность порта будет достигать 40,4 млн тонн в год за счет перевалки различных грузов - нефти, сжиженного природного газа, сжиженных углеводородных газов, угля, металла и контейнеров.

Проект Мурманского транспортного узла предполагает реализацию до 2024 года. Его стоимость - 139,3 млрд рублей, для реализации привлечены внебюджетные инвестиции и средства федерального бюджета. Проект позволит создать круглогодичный глубоководный хаб мощностью 18 млн тонн грузов в год.

Реконструкция объектов третьего грузового района порта Мурманск, проводимая ООО "Мурманский балкерный терминал" в 2015-2021 году, направлена на увеличение объемов перевалки апатита, железорудного концентрата и минеральных удобрений суммарно на 2,3 млн тонн в год. Внебюджетные инвестиции в этот проект составляют 1,29 млрд рублей.

В 2012-2018 годы в рамках проекта "Ямал СПГ" ведется строительство морского порта Сабетта суммарной мощностью 17,85 млн тонн в год. Стоимость составляет 105,6 млрд рублей с учетом частных инвестиций и финансирования из федерального бюджета.

В морском порту Певек с 2015 года идет реконструкция причалов на средства федерального бюджета. Восстановление порта оценивается в 770 млн рублей.

Для освоения Павловского месторождения свинцово-цинковых руд на острове Южный архипелага Новая Земля в 2018-2020 годы запланировано строительство портового комплекса мощностью 400 тыс. тонн в год. В реализацию проекта АО "Первая горнорудная компания" может вложить 6 млрд 271 млн рублей.

В 2014-2025 годы специализированный угольный терминал в лагуне Аринай намерено построить ООО "Берингтрансуголь". Терминал мощностью 10 млн тонн оценивается в 22,9 млрд рублей.

Реконструкцию трех причалов в порту Беринговский планируется провести в 2018-2020 годах. Проект оценивается в 1,25 млрд рублей, но источники финансирования пока не определены.


Статьи, публикации, интервью...