Биржевые новости

28 сентября 2018 г.  15:23

ФАС хочет дополнительного снижения ж/д тарифов при росте грузооборота сверх плана

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ подготовила приказ об индексации грузовых железнодорожных тарифов в долгосрочном периоде (до 2025 г.).

Документ опубликован на официальном сайте для размещения информации о подготовке нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения. Он, в частности, предполагает, что в 2018 г. ставки будут повышены на 3,5% (ранее эту цифру Минэкономразвития приводило в прогнозе социально-экономического развития).

Порядок индексации грузовых железнодорожных тарифов в 2019-2025 гг. по принципу "инфляция минус" был утвержден правительством в конце 2017 г. Уровень повышения представляет собой среднее арифметическое фактического роста потребительских цен за предшествующие два года и прогнозных - на следующие два года - минус 0,1 процентного пункта.

В то же время, на 2019-2025 гг. была сохранена целевая 2-процентная надбавка, вводившаяся на 2017 г. для дополнительного финансирования капитального ремонта пути: то есть фактически из базы расчета тарифов ее было решено не исключать. Кроме того, к базовой индексации на 3,9% в 2018 г. введена еще одна дополнительная, 1,5-процентная надбавка, призванная компенсировать расходы владельцу инфраструктуры (на большей части РФ это РЖД), связанные с корректировкой налогового законодательства. Предполагается, что она будет действовать до 2022 г.

При этом ФАС хотела бы зафиксировать условие: если в течение долгосрочного периода регулирования грузооборот снижается относительно параметров, включенных в долгосрочную программу развития (ДПР) ОАО "Российские железные дороги" (должна быть утверждена до 31 декабря 2018 г.), то при верстке финансового плана на последующий год компания должна "принимать меры" по сокращению физических и стоимостных объемов инвестиционной программы за счет "мероприятий, имеющих более низкий приоритет", а также дополнительному привлечению кредитов, займов и "иных нетарифных источников".

Если грузооборот увеличивается относительно прогнозного, то РЖД должны увеличивать capex за счет "окупаемых мероприятий, направленных на обоснованное увеличение пропускных мощностей", дополнительно снижать тарифы на грузовые перевозки, "если такое снижение тарифов обеспечивает прирост грузооборота в интересах экономического развития", а также возвращать ранее привлеченные кредиты и займы.


Статьи, публикации, интервью...