Биржевые новости

28 сентября 2018 г.  17:47

Эксперты не ждут осенью резкого всплеска биржевых цен на бензин

Биржевые цены на нефтепродукты постепенно растут, свидетельствуют данные Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ)/

Так, за сентябрь Аи-92 подорожал на 4% - до 48926 руб./т., АИ-95 - на 3,4% ,до 53888 руб./т., летнее дизтопливо - на 2%, до 49410 руб./т.

Между тем, отраслевые эксперты не ждут резкого всплеска цен на нефтепродукты этой осенью и таких же проблем, с какими рынок столкнулся минувшей весной.

Как сообщалось, из-за резкого роста цен на топливо, которое отмечалось в апреле и мае, правительство РФ приняло меры для стабилизации ситуации на рынке. В частности, с 1 июня вместо ранее планировавшегося повышения снижены акцизы на бензин на 3 тыс. рублей с тонны и на дизельное топливо - на 2 тыс. рублей с тонны. В ответ на это нефтяники обещали сдерживать цены в рознице, а также увеличить поставки нефтепродуктов на внутренний рынок.

Так, генеральный директор "РК Интегратор" Виктор Костюков называет две причины роста биржевых цен на топливо. Первый - осенний цикл планового ремонта на российских НПЗ, из-за которого сокращается выпуск продукции. Второй - высокие экспортные цены на нефтепродукты из-за подорожавшей нефти, мотивирующие продавцов подтягивать внутренние цены к экспортным паритетам.

"Ровно по этим же причинам российский рынок рос и в мае текущего года. Но есть одно отличие. Если весной спад производства совпадал с нарастающим спросом, характерным для этого времени года, ускоряя темпы нарастания цен, то осенний цикл сопровождается угасанием потребления бензина в стране, что сглаживает остроту темпов. Например, за май тонна бензина на биржевых торгах подорожала на 12%, а в сентябре - лишь на 4%. Плановые ремонты, намеченные на октябрь, продолжатся, рынок не получит избытка, а потому, полагаю умеренный рост бензиновых цен сохранится", - заявил В.Костюков.

Начальник отдела мониторинга ТЭК ОМТ-Консалт Никита Кириллов также отмечает, что осеннее повышение цен на фоне ремонтной кампании "можно назвать не таким активным, как это происходило весной 2018 года, спрос в осенний период более умеренный и не вызывает повышенного ажиотажа". "Но, тем не менее, цены продолжат расти и в октябре, поскольку еще не все заводы выйдут с ремонта", - добавил он.

Комментируя фактор высокого нетбэка, Н.Кириллов отметил: "Экспортная привлекательность мотивируют нефтяников отдавать приоритет поставкам за рубеж, так как это приносит им более высокую прибыль, чем реализация на внутреннем рынке. В этом году цены на нефтепродукты внутри страны значительно ниже, чем экспортные. И если посмотреть на осень прошлого года, то внутренние цены в 2017 году были сопоставимы с нетбэком. Несмотря на это, в настоящее время дефицита продукта на внутреннем рынке не наблюдается".

В то же время В.Костюков отмечает возможные проблемы наступившей осенью на рынке дизельного топлива, связанные с переходим на зимний дизель: "А вот в сегменте дизельного топлива рынок может столкнуться с неумеренным ростом. И это связано с приближающимися холодами, с переходом страны на межсезонные и зимние сорта топлива. Запасов зимнего дизеля нефтебазы к началу сезона не имеют, а потому заполнить рынок с суточным потреблением порядка до 90 тыс. тонн в относительно короткий срок - задача не из простых. Спрос, начиная с октября, значительно превышает мощности заводов, что и создает условия для мощного роста цен на топливо межсезонных и зимних классов".


Статьи, публикации, интервью...